РАССМОТРЕНО
на заседание педагогического
Совета протокол
№__ от 20.01.2025г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №2
им.Трубилина И.Т.
Лукаш О.Н.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2024 ГОД
2024 г
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
1. Полное наименование организации:
образовательной
Муниципальное автономное
организации
общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
№2 имени Трубилина И.Т.
2. Краткое наименование организации:
МАОУ СОШ № 2 им.Трубилина И.Т.
Руководитель
Лукаш Ольга Николаевна
Адрес организации
Юридический адрес: 352020, Краснодарский край,
Кущевский
район,
ст-ца
Кисляковская,
ул.Котляревского,18
Телефон, факс
Контактный телефон,
e-mail:
8(861)68-43-261
school2@kushev.kubannet.ru
Адрес
Официальный сайт
электронн https://кисляковская
ой почты
2.школакубани.рф/s
veden/common
Учредитель
Управление
образованием
администрации
муниципального образования Кущевский район
01.09.1966
Дата создания
Лицензия
https://кисляковская2.школакубани.рф/upload/kubacs
xn__2_7sbfxjbbf2a1ae8ng_new/files/84/1e/841edce4b9
74da9a15df0e15328d2b20.pdf
Свидетельство
о
государственно
й аккредитации
https://кисляковская2.школакубани.рф/upload/kubacsx
n__2_7sbfxjbbf2a1ae8ng_new/files/cd/5a/cd5a09d1be74
ceaae042f5a1c4cdf8b8.pdf
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.
организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного
общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами школы.
С 01.09.2023 года школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную
программу основного общего
образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 370 (далее — ФОП ООО),
федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 371 (далее —
ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО школа ориентировалась на
ряд нормативных документов, выпущенных Министерством просвещения
Российской Федерации.
Основные документы, которые использованы школой при
разработке
ООП:
Федеральный
государственный
образовательный стандарт (ФГОС):
ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6
октября 2009 г. № 373);
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 г. № 1897);
ФГОС СОО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17
мая 2012 г. № 413). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования и
среднего общего образования».
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования».
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
19.02.2024 № 110
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования».
Примерные основные образовательные программы:
Примерная
основная
образовательная
программа НОО; Примерная основная
образовательная
программа
ООО;
Примерная
основная
образовательная
программа СОО.
Федеральными рабочими программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» «Труд» (технология)- для ООП
НОО;
Федеральные рабочими программами по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности и защиты
Родины», «Труд» (технология) - для ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО;
Программами формирования универсальных учебных действий у учащихся НОО,
ООО, СОО; Федеральной рабочей программой воспитания;
Федеральными учебными планами;
Федеральными календарными планами воспитательной работы.
Ссылка на официальный сайт школы, где размещены образовательные
программы и локальные акты:
https://кисляковская2.школакубани.рф/sveden/education
Эти программы служат основой для разработки школьной ООП и включают
рекомендации по учебному плану, программам учебных предметов, внеурочной
деятельности и другим аспектам образовательного процесса.
Методические рекомендации и письма Минпросвещения, касающиеся организации
учебного процесса, формирования учебных планов, проведения итоговой
аттестации и других вопросов, связанных с реализацией ООП.
Таким образом, разработка ООП в школе осуществляется на основе указанных
приказов и рекомендаций Минпросвещения, а также локальных актов школы.
По результатам самодиагностики в рамках Федерального проекта «Школа
Минпросвещения» разработана Программа развития, целью которой является
создание условий для всестороннего развития учащихся, повышения качества
образования и обеспечения равных возможностей для всех учеников путем
диверсификации деятельности, улучшения качества услуг, поддержки учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, развития дополнительного образования
и внеклассных активностей, а также формирования психологически
благоприятной
атмосферы
в
образовательной
среде.
https://кисляковская2.школакубани.рф/upload/kubacsxn__2_7sbfxjbbf2a1ae8ng_new
/files/b0/16/b0167c61b067111dc6dc2baf558b01fa.pdf
В федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) особое
внимание уделяется инклюзивному образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В
соответствии с действующим законодательством, каждый ребенок имеет право на
получение качественного образования, соответствующего его возможностям и
потребностям. Для этого разработаны адаптированные образовательные программы,
учитывающие индивидуальные особенности каждого ученика. Важно обеспечить
доступную среду обучения, включая технические средства реабилитации и
специальные условия, способствующие успешной интеграции детей с ограниченными
возможностями здоровья в образовательный процесс.
В настоящее время в образовательной организации обучаются: дети с ОВЗ - 21
ученик, 8 детей- инвалидов. В школе созданы специальные образовательные
условия для детей с ОВЗ.
В учреждении совершенствуется универсальная без барьерная среда:
приобретено специальное, в том числе учебное оборудование для организации
коррекционной работы и обучения детей- инвалидов. В 2024/2025 году открыт
специальный коррекционный класс
Разработан паспорт доступности образовательной среды организации для
введения инклюзивного образования для разных категорий лиц с ОВЗ и детейинвалидов.
Ведется работа над созданием нормативной правовой базы инклюзивного
образования.
Осуществляется
психолого-педагогическое
сопровождение
реализации учебных планов, адаптированной образовательной программы и
СИПР.
В соответствии с рекомендациями ПМПК разработаны, утверждены
приказом по школе и реализуются образовательные программы:
- АООП для учащихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (14
обучающихся, 2 на домашнем обучении).
- АООП для учащихся вариант ОВЗ с задержкой психического развития (7
обучающихся).
Ссылка на сайт школы, где размещены адаптированные образовательные
программы:
https://кисляковская2.школакубани.рф/upload/kubacsxn__2_7sbfxjbbf2a1ae8ng_new
/files/79/01/790174569e33c7d55f1890822560a74c.pdf
Оказывается консультативная методическая помощь педагогам, классным
руководителям, специалистам образовательной организации. Проводятся
заседания психолого-педагогического консилиума.
Для психического развития и формирования личности детей-инвалидов имеют
особое значение социальная среда и общение с взрослыми и сверстниками.
В своей деятельности школа руководствуется требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Методическая часть
Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы методические
объединения:
МО педагогов начального образования;
МО классных руководителей;
МО гуманитарного и филологического цикла;
МО естественно – математического цикла;
• МО специальных дисциплин (физическая культура, технология, ИЗО, музыка.
Работа каждого методического объединения была направлена на:
-повышение
педагогического
мастерства
учителя
через
развитие
профессиональных компетенций;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
технологий;
- создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической
практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического
опыта
Анализ деятельности методического совета школы показал, что каждый педагог
успешно использует авторские методические материалы, творческие формы и
приемы, овладевая новыми навыками, знакомятся с новыми педагогическими
технологиями, применяют их в своей работе. Уроки проводятся с использованием
современных педагогических технологий для повышения познавательного
интереса обучающихся к предметам естественно-математического,
гуманитарного и филологического цикла. С созданием центра естественно-научной
и технологической направленности «Точка Роста» педагоги школы принимают
активное участие в инновационной, исследовательской и проектной деятельности:
https://кисляковская2.школакубани.рф/?section_id=154
В 2024 году проведен мониторинг:
- качества научно-методического уровня преподавания предметов;
- проведения входных и промежуточных контрольных работ;
- выполнения единого орфографического режима;
- формирования обще учебных умений и навыков учащихся;
- подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам.
Анализируя результаты мониторингов, педагоги ведут работу по устранению
недостатков в знаниях обучающихся, работают над самообразованием,
совершенствованием педагогического мастерства и профессионального уровня
посредством:
- обучения на курсах повышения квалификации, участия в вебинарах,
профессиональных предметных олимпиадах, освоения и применения цифровых и
инновационных технологий обучения;
- выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений;
- обобщение и распространение опыта работы в школе и СМИ.
Информация о деятельности школьных методических объединений размещена
на
официальном
сайте
школы:
https://кисляковская2.школа
кубани.рф/?section_id=113
В этом году успешно реализовалась работа по наставничеству с использованием
различных моделей:
1). «Опытный педагог – молодой специалист», «учитель-ученик», «Командное
наставничество»,
«Учитель - учитель», (Индивидуальная работа с наставником, согласно
утвержденному плану) Модель «Родители-учащиеся»: Родители активно
участвовали в процессе обучения своих детей, поддерживая их в учебе, помогая с
домашними заданиями и участвуя в совместных проектах. Эта модель укрепила
связь между семьей и школой, а также способствовала лучшему пониманию
родителями образовательных процессов и созданию дополнительных
возможностей для развития детей.
Каждая из этих моделей внесла свой вклад в создание благоприятной атмосферы
сотрудничества и взаимопомощи в школе, что положительно сказалось на
успеваемости и социальной адаптации учащихся.
2) Разработана
целевая
модель
наставничества:
Наши Учителя школы входят в состав педагогов-наставников системы образования
Кущёвского района, 2 учителя – тьюторы. За отчётный период проведено 8
педагогов приняли участие в тематических семинарах по преподаваемым
предметам, получили сертификаты; 3 молодых специалиста получали постоянно
методические консультации по преподаванию своего предмета; организована
система посещения, анализа и самоанализа уроков, классных часов, занятий по
внеурочной деятельности. Можно отметить положительную динамику по
критериям качества у наставляемых педагогов.
Одним из значимых моментов является подготовка учителя математики к
муниципальному этапу конкурса профессионального мастерства «Учитель года2025».
https://кисляковская2.школакубани.рф/?section_id=288
Методический потенциал
Методическая и инновационная работа в школе является одним из
приоритетных направлений в деятельности образовательной организации.
В течение 2024 года в школе проводилась работа по проектированию
дидактической
системы,
обеспечивающей
возможность
достижения
образовательных результатов, предусмотренных ФГОС НОО (ФОП), ФГОС ООО
(ФОП), ФГОС СОО (ФОП), активно велась работа по развитию формирующего и
критериального оценивания, по внедрению персонализированной модели
образования, которая помогает создать для ребёнка пространство возможностей,
в котором он ставит цели, принимает решения, делает выбор, видит и
рефлексирует результаты, самостоятельно прокладывает свою индивидуальную
траекторию развития.
В
школе
разработана
нормативно-правовая
база
https://кисляковская2.школакубани.рф/sveden/document
В соответствие с реализацией национального проекта «Образование»
содержание инновационной деятельности было ориентированно, прежде всего на
решение его целей и задач: структурными элементами сети стал ряд
региональных, муниципальных, школьных значимых проектов, способствующих
достижению показателей реализации проектов «Современная школа», «Успех
каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда».
В 2024 году школа успешно реализовала национальные и региональные проекты,
направленные на развитие образования и улучшение качества обучения.
Инновационным направлением деятельности в рамках реализации проекта
стало широкое использование цифровых образовательных платформ,
позволяющее организовать обучение на достаточно высоком уровне.
Внедрение современных цифровых технологий в учебный процесс, включали с
использованием интерактивных досок.
В школе реализуются образовательные программы с применением ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). Используются
федеральные и региональные информационные ресурсы.
В 2024 году был произведён отбор наиболее эффективных для решения разных
дидактических
задач
образовательных
технологий,
модернизирована
информационная структура школы, обеспечивающая бесперебойный доступ к
высокоскоростному интернету. Наиболее востребованными платформами стали:
ФГИС «Моя Школа», Я Класс, Учи. ру, электронный журнал «Сетевой город.
Образование», «Российская электронная школа РЭШ», Решу ЕГЭ, сдам ГИА.
Таким образом, 100 %, обучающихся 1-11 классов имели возможность
использовать образовательный контент, обеспечивающий формирование навыков
самостоятельной деятельности и способности к самообразованию.
Особое внимание педагогический коллектив уделяет вопросу информационной
безопасности.
В рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта
«Образование» в школе открыт центр естественнонаучной и технологической
направленности «Точка роста», который оснащён современным оборудованием,
что даёт возможность обучающимся получить доступ к более качественному
образованию.
Региональный проект «Успех каждого ребёнка»
В рамках реализации проекта успешно реализуются программы по внеурочной
деятельности и программы дополнительного образования.
Ученики школы с 6 по 9 классы приняли участие во Всероссийском проекте
«Билет в будущее», прошли профессиональные пробы, познакомились с
различными профессиями.
Обучающиеся школы активно используют электронные
библиотеки: Российская электронная школа
Библиотека материалов "Моя школа"
Библиотека цифрового образовательного
контента
Национальная
электронная
библиотека
Выводы: сравнительный анализ показателей методической работы школы
позволяет сделать вывод о том, что в образовательном процессе школы есть
позитивные изменения. Создаются условия для адаптации становления, развития,
саморазвития и роста методического потенциала педагогических работников на
основе выявления их индивидуальных особенностей, обеспечивающих
реализацию ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АОП НОО и АОП ООО.
Потенциал педагогических кадров
Укомплектованность штата школы составляет 100%. Педагогический состав
стабилен.
В
образовательной
организации
работают
32
педагога:
https://кисляковская2.школакубани.рф/sveden/employees
Кадровый состав педагогических работников, уровень их квалификации
способствуют раскрытию и развитию потенциала обучающихся школы,
эффективному взаимодействию с родителями.
Педагоги школы активно участвуют в различных профессиональных сообществах,
конференциях и семинарах, обмениваются опытом и повышают свою
квалификацию. Кроме того, они организуют
научно-исследовательскую работу среди обучающихся. Их воспитанники
выступают с докладами на научно-практических конференциях.
Ежегодно коллекция школьного историко-краеведческого музея пополняется
новыми проектно-исследовательскими работами и экспонатами:
- историческими документами и рукописями, относящимися к культуре и истории
народов казачьей культуры.
- фотографиями традиционных праздников, обрядов и повседневной жизни
казачьего народа;
-литературными произведения;
- изделиями декоративно-прикладного искусства.
Эти экспонаты помогают сохранять и популяризировать культуру и традиции
казачьего народа, делая школьный музей важным центром культурного наследия и
образования.
Созданы экспозиции в школьном музее:
«История станицы Кисляковской», «Седая старина», «Этих дней не смолкнет
слава», «История СОШ № 2», «Герои спецоперации-учащиеся нашей школы,
защитники интересов нашей Родины», передвижная выставка, посвящённая И. Т.
Трубилину, чьё имя носит наша школа и «Зал Воинской Славы»
Музей школы в 2021 году принял участие во Всероссийском конкурсе
Всероссийского казачьего общества «Живая память школьных казачьих музеев и
получил свидетельство участника. Неоднократно занимал призовые места и
становился победителем в различных конкурсах. В 2022 году мы, участники отряда
«Поисковик»,
стали
победителями
во
Всероссийском
конкурсе
музеевобразовательных организаций в номинации «Культурные традиции моего
региона», проводившимся Музеем ПОБЕДЫ и приняли участие в фестивале
школьных
музеев
в
Москве.
В 2023 году наш музей по рейтингу образовательных организаций проводившимся
Музеем Победы, вошел в «ТОП – 100. Школьный Музей Победы» и стал
партнером музея Победы в Москве. Участвуя во Всероссийском конкурсе
«Школьный музей Победы», мы стали победителями в номинации «Культурный
маршрут», представив видеоролик о курене школьного подворья.
Сведения об участии в конкурсах, инновационных проектах в рамках
региональных и муниципальных программ:
Всероссийский
нет
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальный
Муниципальный
конкурс
«Финансовое путешествие»
Муниципальный
этап
краевого
конкурса творческих работ «Мой род
казачий»
Муниципальный
этап
краевого
конкурса
изобразительного
и
декоративно-прикладного творчества
«Моей любимой маме»
Муниципальный
этап
краевого
краеведческого конкурса «Кубань наш общий дом»
Муниципальный
этап
краевого
конкурса «Лучший казачий край»
2023 5-е классы- Призер
2023 Овсянникова В. - участник
2023 Колобанова О.- Победитель
2023 Хачатуров М.-участник
2023 7 «А» класс- Призер
Муниципальный конкурс конкурса 2023 Омельченко М. - Победитель
изобразительного
искусства
и
декоративно-прикладного творчества
«Осенний букет учителю»
Районный
конкурс
«Здравствуй, 2023 Мыц К. -Победитель
мама»
Муниципальный конкурс конкурса 2023 Паймухин И.- Победитель
изобразительного
искусства
и
декоративно-прикладного творчества
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Муниципальный
конкурс 2023
методических разработок учителей
технологии «Современный урок:
воспитательный потенциал»
Муниципальный этап регионального 2024
конкурса «Финансовая перемена»
Муниципальный
конкурс 2024
изобразительного
искусства
и
декоративно-прикладного творчества
«Яркие мгновения зимы»
Муниципальный
конкурс
по 2024
математике «Знатоки финансовой
грамотности»
Муниципальный
этап 2024
Всероссийского конкурса сочинений
«Без срока давности»
Муниципальный
этап 2024
Всероссийского конкурса сочинений
«Без срока давности»
Муниципальный
этап 2024
Всероссийского конкурса сочинений
«Без срока давности»
Муниципальный
этап 2024
Всероссийского конкурса сочинений
«Без срока давности»
Муниципальный
конкурс 2024
презентаций «Есть такая профессия –
Родину защищать»
Муниципальный фотоконкурс «Мы 2024
маму поздравляем, счастья ей
желаем»
Муниципальный
конкурс 2024
изобразительного
искусства
и
декоративно-прикладного творчества
«Внучка дедушки мороза»
Муниципальный
конкурс 2024
изобразительного
искусства
и
декоративно-прикладного творчества
«В снежном царстве в морозном
государстве» (для детей-инвалидов)
Муниципальный
конкурс 2024
изобразительного
искусства
и
декоративно-прикладного творчества
«В снежном царстве в морозном
государстве» (для детей-инвалидов)
Муниципальный творческий конкурс 2024
по финансовой грамотности « Моя
Призер
Призер
Омельченко М.- призер
Команда 5-х классов - призер
Хачатуров М. - призер
Омельченко М.- призер
Владимиров Т.- призер
Климченко М. - призер
Павленко И. - победитель
Радченко М.- призер
Романенко Н.- победитель
Колобанова О. - победитель
Гарькуша Г.- победитель
Глаголева С. - призер
копилка»
23 Муниципальный конкурс
«Живая классика»
чтецов 2024
24 Муниципальный
этап 2024
Всероссийского конкурса детскоюношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая Купина»
25 Муниципальный
этап 2024
Всероссийского конкурса детскоюношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая Купина»
26 Муниципальный
этап
конкурса 2024
исследовательских
работ
и
творческих
проектов
«Яисследователь»
27 Муниципальный
этап
краевого 2024
конкурса «Экомода»
28 Муниципальный конкурс – фестиваль 2024
национальных
культур
«Земля
родных
людей»
номинация
«Выставка – презентация кухни
национальных культур»
29 Муниципальный конкурс – фестиваль 2024
национальных
культур
«Земля
родных
людей»
номинация
«Художественная самодеятельность»
30 Муниципальный
этап
краевого 2024
конкурса чтецов «Я славлю Родину
свою»
31 Муниципальный
этап
краевого 2024
конкурса чтецов «Я славлю Родину
свою»
32 Муниципальный
этап
краевого 2024
конкурса чтецов «Я славлю Родину
свою»
33 Муниципальный
этап 2024
Всероссийского конкурса «Портрет
твоего края»
34 Муниципальный этап регионального 2024
конкурса «Останови огонь»
35 Муниципальный этап регионального 2024
конкурса «Останови огонь»
36 Интеллектуальная игра, посвященная 2024
100-летию образования Кущевского
района
Выглай М. - призер
Радченко П. - Победитель
Дубина А. - победитель
Глаголева С.- призер
Радченко П. - победитель
Призер
Призер
Дудченко Т.- призер
Лавриченко В.- призер
Маковецкая П.- призер
Казарян Е. - победитель
Кузнецов В. - призер
Зуб Е. - победитель
Иванько К. - победитель
37 Интеллектуальная игра, посвященная 2024
100-летию образования Кущевского
района
38 Муниципальный конкурс «Дизайн и 2024
технологии в мире увлечений»
39 Муниципальный
этап
краевого 2024
фестиваля «Я рисую самбо»
40 Муниципальный
конкурс 2024
изобразительного искусства «Вечной
памятью живы»
41 Муниципальный
этап
краевого 2024
конкурса творческих работ «Мой род
казачий»
42 Муниципальный
этап
краевого 2024
смотра-конкурса
на
лучшую
постановку физкультурной работы и
развитие массового спорта среди
школьных спортивных клубов в
2023/24 учебном году
43 Муниципальный конкурс-фестиваль 2024
ЮИД
«Безопасное
колесо»
номинация «Основы безопасности
жизнедеятельности»
Хачатуров М. - призер
Аксенова А. - победитель
Денисенко М. - призер
Косцова А.- призер
Радченко М. - призер
Призер
Команда-Призер
Вывод: Все вышеперечисленные инициативы и проекты, в которых приняли
участие педагоги школы, способствовали профессиональному росту и улучшению
качества образовательного процесса в школе. Активное участие в проектах разного
уровня, внедрение новых технологий, поддержка культурных инициатив и развитие
системы наставничества в школе создали благоприятные условия для всестороннего
развития учащихся и повышения уровня их знаний и компетенций.
Профессиональный рост педагогов. Аттестация
Общее количество педагогов - 32:
Из них с высшей категорией – 10
педагогов
с первой категорией – 17 педагогов
соответствуют должности – 3 молодых специалиста
Вывод: Как видно из анализа, повышается количество учителей с высшей
категорией.
Образование всех педагогов соответствует
базовом образовательному
преподаваемому предмету. В школе созданы необходимые условия для
обеспечения аттестации педагога.
На протяжении последних трёх лет сохраняется тенденция роста квалификации
педагогических сотрудников, повышения их образовательного уровня.
Педагогический коллектив владеет ИКТ-технологией, которая позволяет
качественно решать образовательные задачи как на уроке, так и во внеурочной
деятельности.
В связи с тем, что у педагогов наблюдается недостаточная готовность по
формированию функциональной грамотности у обучающихся, в План
непрерывного профессионального образования включены мероприятия по оценке
и формированию: читательской,
математической, естественнонаучной,
финансовой грамотности; креативного мышления; глобальных компетенций.
Образовательная организация укомплектована вспомогательным персоналом,
обеспечивающим создание и сохранение условий материально-технических и
информационно-методических для реализации основной образовательной
программы.
Педагоги получат знания в рамках организационного обучения
по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации).
Курсы повышения квалификации
За 2024 год 100% педагогов школы прошли обучение на плановых курсах
повышения квалификации, 100 % классных руководителей прошли
дистанционные курсы самостоятельно по теме: «Разговор о важном»;
Основная часть педагогов проходит курсы в соответствии с запросами. Анализ
показывает, что в этом учебном году повысился процент обучения на курсах по
предметной направленности.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс их
профессионального развития и повышения престижа образовательного учреждения.
Сегодня учитель создаёт условия для развития у обучающихся стремление к
восприятию знаний, повышает мотивацию к изучению предметов, поощряет
индивидуальные склонности и одаренность детей, учит их мыслить, искать новые
способы решения задач.
За последние 3 года педагоги школы приняли участие в профессиональных
конкурсах:
-2 педагога стали призерами муниципального этапа Краевого профессионального
конкурса
«Учитель года Кубани»;
-2 педагога приняли участие во Всероссийском конкурсе в области педагогики,
работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» и
стали его победителями на муниципальном этапе:
Занимаема
Год ФИО
я
должность
2022 Степко
Инна Учитель
Михайловна
начальных
классов
2022 Павленко
Учитель
Полина
английско
Викторовна
го языка
2022
Решетило
Полина
Учитель
английско
Наименование
конкурса
«Личностное
развитие
школьников»
Конкурс
педагогических
разработок
«Современный
урок:
Воспитательный
потенциал»
Конкурс
педагогических
Уровень
Результат
Муниципальный
Победител
ь.
Муниципальный
Призер
Муниципальный
Призер
Евгеньевна
2022
2022
2022
2022
2023
2023
2023
го языка
разработок
Современный
урок:
Воспитательный
потенциал
Алейник
Учитель
Смотр-конкурса
Наталья
физическо на
лучшую
Владимировна
й
постановку
культуры
физкультурной
работы
и
развитие
массового
спорта
среди
школьных
спортивных
клубов
Глаголева
Учитель
Смотр-конкурс
Яна
начальных «Кубанский
Юрьевна
классов
казачий курень»,
посвященный
85-летию
образования
Краснодарского
кр.
Глаголева
Учитель
Смотр-конкурс
Яна
начальных хоровых
и
Юрьевна
классов
вокальных
коллективов
Канищева
Учитель
Краевая
Ирина
русского
добровольческая
Владимировна
языка
и акция «Во имя
литератур Кубани»
ы
Лукаш
Ольга Директор
Муниципальный
Николаевна
школы
этап
краевого
конкурса
«Директор года»
Лукаш
Ольга Директор
Профессиональн
Николаевна
школы
ый
конкурс
«Флагманы
образования»
Лукаш
Ольга Директор
Рейтинг
Николаевна
школы
образовательных
организаций
«ТОП-100.
Школьный
Музей Победы»
Муниципальный
Победител
ь
Муниципальный
Победител
ь
Муниципальный
Победител
ь
Муниципальный
Победител
ь
Муниципальный
Призёр
Всероссийский
Призёр
Всероссийский
Победител
ь
Профессиональн
ый
конкурс
«Учитель
здоровья»
2023 Фесенко
Анна Учитель
Конкурс
Юрьевна
русского
видеороликов
языка
и «Формирование
литератур функциональной
ы
грамотности на
уроках
и
внеурочной
деятельности»
2023 Заколодний
Учитель
Конкурс
«На
Андрей
информати лучший учебный
Николаевич
ки
кабинет ОУ»
2023 Балковая Лариса Учитель
Всероссийский
Ивановна
начальных конкурс
в
классов
области
педагогики,
воспитания
и
работы с детьми
и молодежью до
20
лет
«За
нравственный
подвиг учителя
2023г.
2023 Глаголева
Учитель
Конкурс
Яна
начальных технологических
Юрьевна
классов
карт
«Лучшая
технологическая
карта урока с
использованием
оборудования
центров «Точка
Роста»
2023 Алейник
Учитель
Краевой смотрНаталья
физическо конкурс
на
Владимировна
й
лучшую
культуры
постановку
физкультурной
работы
и
развитие
массового
спорта
среди
школьных
спортивных
клубов
2023
Стыцюн
Валентина
Павловна
Учитель
начальных
классов
Муниципальный
призер
Муниципальный
Призер
Муниципальный
Победител
ь
Муниципальный
Призёр
Региональный
Победител
ь
Муниципальный
Победител
ь
2023
Решетило
Полина
Евгеньевна
Учитель
английско
го языка
2023
Радченко Елена Учитель
Викторовна
технологи
и
2024
Степко Инна
Михайловна
Учитель
начальных
классов
2024
Алейник
Наталья
Владимировна
Учитель
физическо
й
культуры
Всероссийский
конкурс
«Учитель года –
2023»
Конкурс
методических
разработок
учителей
технологии
«Современный
урок:
воспитательный
потенциал»
Муниципальный
этап
регионального
конкурса
«Финансовая
перемена»
Муниципальный
этап краевого
смотра-конкурса
на лучшую
постановку
физкультурной
работы и
развитие
массового
спорта среди
школьных
спортивных
клубов в 2023/24
учебном году
Муниципальный
Призёр
Муниципальный
Призёр
Муниципальный
Призер
Муниципальный
Призер
Педагоги школы награждены:
Нагрудным знаком «Отличник просвещения» - 2 педагога;
Нагрудным знаком Почётный работник общего
образования - 2 педагога;
Почетной грамотой Министерства Образования и
Науки Российской Федерации - 3 педагога;
Имеет звание «Заслуженный учитель Кубани» - 1
педагог
Наградой «Доска почёта»-удостены-5 педагогов;
Ветеран труда - 5 педагогов;
Награждены Грамотой Министерства образования
Кк – 10 педагогов.
Активность и результативность участия обучающихся в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального уровня.
Обучающиеся школы принимали активное участие в предметных и
метапредметных олимпиадах и конкурсах
различного уровня, что
свидетельствует о стабильно высокой сформированности у большинства
школьников учебно-познавательного интереса, а также о систематическом
сопровождении одаренных и талантливых обучающихся педагогами школы.
Учащиеся стали участниками олимпиады по следующим предметам:
русский язык, литература, информатика, право, экономика, биология, физика,
химия, астрономия, ОБЖ, история, география, обществознание, иностранный язык,
экология, физкультура.
В предметных олимпиадах на муниципальном уровне поучаствовали 160
учащихся, из них стали призерами и победителями 23 учащихся, что составляет
18% эффективности участий.
Результативность работы с одаренными детьми по Всероссийским и
региональным предметным олимпиадам школьников на муниципальном уровне
отображены в таблице.
Муниципальный этап (7-11 классы)
№
Олимпиада
1
Английский
язык
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ФИО уч-ся
Класс
Статус
диплома
Пустокашина Д
8-а
призёр
Гулик Е.
11
10-б
10-б
10-б
8-а
победител
ь
призёр
призёр
призёр
призёр
8-а
8-а
10-б
10-б
10-а
8-а
призёр
призёр
призёр
призёр
призёр
призёр
Брюховецкая А.
11
призёр
Крикунова Н.
Коровайная А.
Пустокашина Д
10-а
10-б
8-а
призёр
призёр
призёр
Китичук И.
Хомякова А
Угрелидзе Д.
10-б
10-а
11
призёр
призёр
призёр
Калиниченко И
Коровайная С.
Биология
Коровайная А
Омельченко
Мария
Коломиец Р.
Иванько К.
Коровайная С.
География
Коровайная А.
Климченко М
Литература
Омельченко
Обществознание
Матвей
13
14
15
ОБЗР
16
Русский язык
17
18
Физика
19
Физическая
культура
Учитель
Павленко
П.В.
Васько Е.В.
Горелова
Н.А.
Козина А.Н.
Ярыш О.В.
Климов О.Ю.
Нестеренко
Н.А.
Осепаишвил
и М.О.
Климов О.Ю.
20
21
22
23
Химия
Коровайная А.
Омельченко Е.
Гулик Е.
10-б
10-б
11
призёр
призёр
призёр
Лях А.
11
призёр
Колган В.В.
Вывод: Решение олимпиадных заданий по предметам требует глубоких
теоретических знаний и хорошо сформированных базовых общеучебных умений
и навыков, поэтому педагогами школы систематически ведется работа по
выполнению учебных заданий повышенного уровня и заданий по
функциональной грамотности на уроках и внеурочных занятиях.
В 2024 году обучающиеся школы приняли участие в олимпиадах,
интеллектуальных конкурсах, проектах и мониторингах:
- Всероссийская олимпиада «Безопасный интернет» на сайте «Учи.ру» - 1-11
классы, 182 участника, среди них есть победители и призеры;
- Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности 8 класс, 12 участников.
- Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности в 1-11 классах – 86
участников;
- региональныймониторинг по функциональной
математической
и
естественнонаучной грамотности в 5 и 7 классах. Результаты мониторинга на
хорошем уровне;
На основании анализа текущих достижений и вызовов, стоящих перед
школой, определены ключевые направления для дальнейшего развития
методической работы.
В 2025 году предстоит сосредоточиться на следующих перспективах:
Развитие цифровой среды обучения. Активно внедрять современные
информационные технологии в учебный процесс, расширяя использование
цифровых ресурсов и платформ.
Повышение квалификации педагогов. Организация регулярных курсов
повышения квалификации, мастер-классов и семинаров, направленных на освоение
новых методик и технологий обучения.
Укрепление системы наставничества. Совершенствовать систему наставничества,
вовлекая больше педагогов и учащихся в этот процесс. Это поможет усилить
передачу опыта и знаний между опытными специалистами и молодыми коллегами, а
также между старшими и младшими учениками.
Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.
Продолжить работу над созданием и внедрением индивидуальных образовательных
траекторий для каждого ученика, учитывая его способности, интересы и
потребности.
Поддержка
научно-исследовательской
деятельности.
Развитие
исследовательской активности учащихся, предоставляя им возможность участия в
научных проектах, конференциях и конкурсах.
Взаимодействие с родителями и общественностью. Укрепить партнерские
отношения с родителями и местными сообществами, привлекая их к участию в
образовательном процессе и совместной работе над проектами, направленными на
благо общества.
Реализуя перспективные направления, школа мы сможем значительно повысить
уровень педагогического мастерства, улучшить результаты обучения и
воспитания, а также подготовить учащихся к успешной жизни в современном
обществе.
Воспитательная работа
С 02.09.2024 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует
в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций - школьного спортивного клуба
«Линкор», Орлята России, Движение первых, Юнармия, волонтерский отряд
«Доброе сердце»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в
динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных
можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы Школы в 2024 году.
В 2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со
школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный
план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у
них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
Единая модель профориентационной деятельности, рассчитанная на
обучающихся 6-11 классов. Модель охватывает основные уровни
профминимума и включает различные формы деятельности:
Урочная деятельность: Профориентационное содержание уроков по
предметам
общеобразовательного
цикла.
Учителя
интегрируют
профориентационные элементы в обучение, что позволяет учащимся осознать
значимость изучаемых дисциплин для их будущей профессиональной
деятельности.
Внеурочная деятельность: В рамках курса занятий «Россия –мои
горизонты» учащиеся имеют возможность изучать различные профессии и
особенности трудовой деятельности в России. Этот курс способствует
расширению кругозора и пониманию рынка труда.
Практико-ориентированный модуль: Проектная работа в 6-7 классах
«Профессия моей семьи» помогает учащимся лучше понять профессию своих
родителей и семейные традиции.
Для 6-11 классов реализуется проект «Билет в будущее», который включает
организацию экскурсий на местные предприятия. Эти мероприятия позволяют
ученикам получить практический опыт и представление о различных
профессиях. Организовано участие обучающихся профессиональных пробах на
платформе ранней профориентации «Билет в будущее».
Взаимодействие с родителями: В школе организуются тематические
родительские собрания, на которых обсуждаются актуальные вопросы выбора
профессионального пути обучающимися.
Это взаимодействие помогает создавать у родителей и детей общее понимание
значимости
профориентации.
Дополнительное образование: Учащиеся могут выбирать и посещать занятия
в рамках дополнительного образования. Варианты включают подвижные игры,
баскетбол, волейбол, первые шаги в робототехнику и шахматы. Эти занятия
развивают различные навыки и способствуют всестороннему развитию детей.
Дополнительное образование
Охват обучающихся дополнительным образованием составляет – 360
обучающихся, 87%
Спортивная
248 обучающихся
направленность
Техническая
112 обучающихся
направленность
Количество проведённых мероприятий, способствующих развитию талантов
школьников:
34 (школьный, районный,
региональный,
всероссийский уровень)
Спортивных соревнований 27
Конкурсов, акций
II. Оценка системы управления организацией
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Управляющий
совет
Педагогически
й совет
Общее
собрание
работников
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развитие образовательной организации;
− финансово-хозяйственная деятельность;
− материально-техническое обеспечение.
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
− развитие образовательных услуг;
− регламентация образовательных отношений;
− разработка образовательных программ;
− выбор учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−материально-техническое обеспечение
образовательного процесса;
−аттестация,
повышение
квалификации
педагогических
работников;
− координация деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Общешкольный
родительский
комитет
- Принимает
активное участие в воспитании у обучающихся
уважения к окружающим, сознательной дисциплины,
культуры поведения, заботливого отношения к родителям и
старшим; повышении педагогической культуры родителей
(законных представителей) обучающихся на основе
программы их педагогического всеобуча; проведении
разъяснительной и консультативной работы среди
родителей (законных представителей) обучающихся,
воспитанников о правах, обязанностях и ответственности
участников образовательного процесса; привлечении
родителей (законных представителей) обучающихся к
организации
внеклассной,
внешкольной,
учебноисследовательской и общественной деятельности
- Оказывает содействие
педагогам в воспитании у
обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии
им навыков учебного труда и самообразования.
- Оказывает помощь семьям в создании необходимых
условий для своевременного получения детьми среднего
общего образования; классным руководителям в изучении и
улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде
среди родителей (законных представителей) обучающихся
положительного опыта семейной жизни; администрации в
организации и проведении родительских собраний.
- Контролирует совместно с администрацией Учреждения
организацию и качество питания, медицинского
обслуживания обучающихся.
- Рассматривает обращения обучающихся, родителей
(законных представителей) обучающихся, работников и
других лиц в свой адрес, а также по поручению
руководителя в адрес администрации Учреждения.
- Вносит предложения на рассмотрение администрации
Учреждения по вопросам организации образовательного
процесса.
- Координирует
деятельность родительских комитетов
классов.
- Взаимодействует
с
педагогическим
коллективом
Учреждения по вопросам профилактики правонарушений,
безнадзорности и беспризорности обучающихся, а также с
другими органами коллегиального управления Учреждения
по вопросам проведения общешкольных мероприятий.
Совет отцов
Совет отцов - является общественным родительским
органом и создается в целях усиления роли отцов в
воспитании учащихся, активного приобщения их к
жизнедеятельности школы, организации работы по
предупреждению безнадзорности, правонарушений и
преступлений.
- Совет
отцов
создается
силами
родительской
общественности и по ее инициативе на добровольных
началах сроком на 1 год. Состав Совета отцов утверждается
общешкольным
родительским
собранием.
Выборы
представителей в Совет отцов производятся на классных
родительских собраниях в начале учебного года. От каждого
родительского коллектива класса могут выбираться не более
2 представителей.
- Совет отцов принимает активное участие в
общественной жизни образовательной организации,
в организации мероприятий, способствующих
повышению роли отцов в семейном воспитании,
массовых мероприятий, направленных на развитие
культуры, спорта, повышение уровня семейного отдыха с
привлечением для участия населения разных возрастных
групп.
Совет
отцов
проводят
лекции,
диспуты,
разъяснительные беседы с несовершеннолетними и их
семьями,
другие
групповые,
индивидуальные
мероприятия,
направленные
на
профилактику
безнадзорности, правонарушений и преступлений. При
необходимости Совет отцов рассматривает персональные
дела детей и родителей, требующих особого
воспитательно-педагогического внимания, проводить
индивидуальную работу с детьми и родителями,
состоящими на профилактическом учете
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№ Параметры статистики
2021–2022 2022–2023 2 0 2 3 - 2 0 2
п/
учебны
учебны
4
п
й год
й год
учебный год
419
411
Количество детей, обучавшихся на
397
1
конец учебного года, в том
числе:
137
163
149
— начальная школа
— основная школа
207
214
213
— средняя школа
53
42
49
2
3
Количество
учеников,
оставленных
повторное обучение:
на
—
—
—
— начальная школа
— основная школа
1
1
1
— средняя школа
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Не получили аттестата:
— об основном общем образовании
— среднем общем образовании
4
Окончили
школу
с
с отличием:
аттестатом
— в основной школе
1
0
0
— средней школе
2
0
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, количество
обучающихся стабильно.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023/2024 учебном году
Класс
ы
Всег
о
Из них
Окончили
год
Окончили год
обуч успевают Всего
-ся
Кол %
-во
С
%
отметк
а ми
«
4»
и «5»
С
%
отметка
м и «5»
Не успевают
Переведен
Из них
н/а
ы
условно
Кол % Кол % Кол-во %
-во
-во
2
37
37
100
22
64% 2
5%
0
0
0
0
0
0
3
37
37
100
16
58% 4
10%
0
0
0
0
0
0
4
40
40
100
13
52% 1
0,25
%
0
0
0
0
1
0,25
%
Итого
114
114 100
51
7
1
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», понизился на 5,5 процента.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023/2024 учебном году
Класс
ы
Окончили
год
Всег Из них
о
успевают
обучся
Не успевают
Окончили
год
Всего
Переведен
ы
условно
Из них
н/а
Кол %
-во
С
% С
отметка
отметк
ми
ам и
«4»
«5»
и «5»
%
4
Кол % Кол % Кол-во %
во
во
5
51
51
100
20
39 2
6
39
38
95
16
41 0
7
39
39
100
9
23
8
39
38
95
7
18 0
0
9
45
45
100
10
22 0
0
Итого
213
62
3
0
0
3
1
1
3
1
3
1
3
1
3
0
2
2
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 4 процента.
Результаты освоения
программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс Всег Из них Окончили Окончил Не успевают Переве Смени
и
д
л
ы
10
о
успеваю полугодие год
обуч т
Всего
-ся
30
ены
и
условн форм
о
у
обуче
н ия
Из
них
н/а
Кол %
-во
С
% С
% Кол % Кол % Кол- % % Кол
отметк
отмет
-во
-во
во
а ми
к ами
во
«4»
«5»
и «5»
22
11
74
36 0
0 0
8
2
8
2 0
0
6
11
19
19
100 4
2
1
0
0 0
0
0
6
0
0 0
0
Итог 49
15
0
0
8
8
о
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю
«качественная успеваемость» в 2023/2024 учебном году повысилась на 11
процентов (в 2023 году количество обучающихся, которые закончили полугодие на
«4» и «5», было 19 %).
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавал
Сколько
Сколько
Средни
и всего
обучающихся
обучающихся
й балл
челове
получили
100 получили
90–98
к
баллов
баллов
Русский язык
19
0
1
57
Математика
(профильная)
Математика
(базовая)
Физика
6
0
1
65,3
13
0
0
3,77
1
0
0
76
Биология
3
0
0
45,7
История
2
0
0
51
Обществознание
4
0
0
58,3
Химия
3
0
0
29,7
0
1
48,3
Итого:
IV.Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11- х классов. С января 2023 года Школа применяет федеральную
государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя
школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и
СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы.
В образовательном процессе используется автоматизированная информационная
система Сетевой город «Образование».
V. Оценка востребованности выпускников
Средняя школа
Год Основная школа
выпус Вс Пере Пере Поступили в Вс Поступ Поступили в Устрои
ка
е
ш ли ш ли СПО
е
и ли
колледж
л ись
го в
го в ВУЗ
на
1 0 -в
работ у
й
1 0 клас й
с
класс
Шко друго
лы
й ОО
2023
48
22
0
26
17
15
-
1
Пошл
и
на
срочн
ую
служ
б
у
п
о
приз
ы ву
1
2024
49
34
0
15
19
9
10
-
-
VI.Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 32 педагога. В целях
повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в
которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый потенциал
Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
1. Объём библиотечного фонда – 9108 штук;
2. Объём учебного фонда – 7050 штук;
3. Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день;
4. Кабинет библиотеки оснащён персональным компьютером с выходом в
сеть Интернет, принтером, проектором и экраном, колонками,
микрофоном. Также в кабинете имеется 3 посадочных места;
5. Сведения обо всех поступивших книгах заносятся в единый каталог
библиотеки;
6. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого и местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Состав
фонда
библиотечного
Количество
1
Единиц
а
измерен
ия
Художественная литература Штук
2
Учебная литература
Штук
7500
3
Методическая литература
Штук
1208
4
Учебное пособие
Штук
400
Итого
Штук
13348
4240
Оснащённость библиотеки учебными пособиями в целом достаточная. Однако
требуется
дополнительное
финансирование
библиотеки
на
закупку
периодических изданий и обновления фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 10.03.2022 года. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее
деятельности.
Визуальное
оформление
госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом
пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе: «Движение первых», «Направления РДДМ»,
«Записаться в кружок»
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база школы включает в себя совокупность всех
материальных средств и ресурсов, используемых для обеспечения учебного
процесса и эффективного функционирования образовательного учреждения. Это
здания и сооружения, мебель, оборудование, учебные материалы, технические и
информационные средства. Важность качественной материально- технической
базы заключается в создании благоприятных условий для обучения, повышения
мотивации учащихся и улучшения образовательных результатов.
Школа соответствует современным требованиям к организации учебновоспитательного процесса, безопасным и комфортным условиям для
обучающихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников
образовательного учреждения. В учреждении создана устойчивая система
жизнеобеспечения в соответствии с современными условиями безопасности,
санитарно-гигиеническими
нормами
и
требованиями
федеральных
государственных образовательных стандартов. Имеются кабинеты логопеда,
информатики, музей, оборудованные кабинеты трудов,15 учебных кабинетов,
оснащенных современной мультимедийной техникой.
Состояние
материально-технической
базы
позволяет
осуществлять
образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
IX.Оценка функционирования
образования
внутренней
системы
оценки
качества
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе — 89 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, 93
процента.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
измерени
я
Количеств
о
человек
411
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной человек
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной человек
программе основного общего образования
149
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность
(удельный
вес)
учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной
аттестации,
от
общей
численности обучающихся
человек
49
человек
(процент
)
87/21%
213
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по балл
русскому языку
27,54
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по балл
математике
16,7
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по балл
русскому языку
57
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по балл
математике
65,3
Численность (удельный вес) выпускников 9 человек
класса,
которые
получили (процент
неудовлетворительные результаты на ГИА по )
русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 человек
класса,
которые
получили (процент
неудовлетворительные результаты на ГИА по )
математике, от общей численности выпускников
9 класса
0
Численность(удельный вес) выпускников11
класса, которые получили результаты ниже
установленного
человек
(процент
)
0
человек
(процент
)
0
человек
(процент
)
1/2%
Минимального
количества баллов
ЕГЭ
по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного
минимального
количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей
численност
и
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
человек
(процент
)
человек
(процент
)
человек
(процент
)
человек
(процент
)
Численность (удельный вес) учащихся — человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент
конкурсов от общей численности обучающихся, в )
том числе:
0
0
0
178/43
43/24
— регионального уровня
— федерального уровня
0
— международного уровня
0
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в
том
числе количество педработников:
— с высшим образованием
человек
(процент
)
0
человек
(процент
)
человек
(процент
)
48/11%
человек
(процент
)
человек
0
0
32
30
— высшим педагогическим образованием
30
— средним профессиональным образованием
2
— средним
2
профессиональным
педагогическим образованием
Численность
(удельный
вес) человек
педработников с квалификационной категорией (процент
от общей численности таких работников, в том )
числе:
— с высшей
— первой
Численность (удельный вес) педработников от человек
общей численности таких работников с (процент
педагогическим стажем:
)
— до 5 лет
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от человек
общей численности таких работников в возрасте: (процент
)
— до 30 лет
— от 55 лет
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административнохозяйственных работников, которые за последние
5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку,
от
общей численности таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административнохозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
10 (31%)
17 (53%)
0
19 (59)
2 (7%)
6 (19%)
человек
(процент
)
32 (100%
человек
(процент
)
35 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного единиц
учащегося
20
Количество экземпляров учебной и учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие
в Школе
системы
да/нет
электронного документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, да/нет
в том числе наличие в ней:
_
— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
— медиатеки
да
да
да
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных
компьютеров
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, человек
которые
могут
пользоваться (процент
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, )
от общей численности обучающихся
95(100%)
Общая площадь помещений для
кв. м
образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося
2,5
да