Принято решением педагогического
совет МАОУ СОШ №2 им. Трубилина
И.Т. протокол № 1 от 31.08.2022 г
МАОУ
СОШ № 2
ИМ.
ТРУБИЛИН
А И.Т.
«Утверждаю»
директор МАОУ СОШ №2 им.
Трубилина И.Т.
приказ №342 от 31.08.2022
_____________/О.Н. Лукаш
Подписан: МАОУ СОШ № 2 ИМ.
ТРУБИЛИНА И.Т.
DN: ИНН ЮЛ=2340013191,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2340013191-23400
1001-006588488324,
E=cbuo86168@yandex.ru,
ИНН=234000174552, СНИЛС=01226748019,
ОГРН=1022304241893, T=Директор,
O=МАОУ СОШ № 2 ИМ. ТРУБИЛИНА И.Т.,
STREET="УЛ КОТЛЯРЕВСКОГО, ДОМ 18",
L=Кисляковская, S=23 Краснодарский край,
C=RU, G=Ольга Николаевна, SN=Лукаш,
CN=МАОУ СОШ № 2 ИМ. ТРУБИЛИНА И.Т.
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-02-21 09:01:10
Foxit Reader Версия: 9.7.0
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольной системе
профилактики учебной
неуспешности
в МАОУ СОШ №2 им. Трубилина И.Т.
1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано в целях обеспечения выполнения
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», а также повышения уровня обученности и качества обучения
отдельных учеников и школы в целом.
1.2.
Основными направлениями и видами деятельности педагогического
коллектива являются выявление возможных причин низкой успеваемости и
качества обучения обучающихся; принятие комплексных мер, направленных на
повышение успеваемости слабоуспевающих обучающихся.
2.
Программа
деятельности
учителя-предметника
со
слабоуспевающими обучающимся и их родителями
2.1. Проведение мониторинга обученности с целью выявления уровня
обученности обучающегося.
2.2. Использование на уроках различных видов опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
2.3. Систематическая оценка знаний.
2.4. Комментирование отметки ученика.
2.5. Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных
работ; проведение повторного контроля.
2.6. Консультирование слабоуспевающего обучающегося.
2.7. Своевременное
извещение
учителем-предметником
классного
руководителя и родителей ученика о его низкой успеваемости, если наблюдается
скопление неудовлетворительных отметок.
2.8. Учителю-предметнику необходимо вести следующую документацию:
план индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися
на учебный год;
журнал учета посещаемости слабоуспевающими и неуспевающими
обучающимися консультаций учителя;
результаты тематического и рубежного контроля знаний обучающихся;
отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими
обучающимися.
3.
Программа
деятельности
классного
слабоуспевающими обучающимися и его родителями
руководителя
со
3.1. Выявление
причин
неуспеваемости
обучающегося
через
индивидуальные беседы с обучающимся, его родителями, консультации
педагога-психолога, социального педагога (возможные причины: пропуски
уроков, недостаточная домашняя подготовка,
3.2. низкие способности, нежелание учиться, недостаточная работа
обучающегося во время урока, необъективность выставления оценки на уроке,
большой объем домашнего задания, высокий уровень сложности материала,
другие причины).
3.3. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска
уроков, выяснение причины пропуска: уважительная (болезнь, подтвержденная
справкой врача или запиской от родителей на срок не более двух дней;
мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения,
проводящего данное мероприятие; по семейным обстоятельствам (по заявлению
на имя директора ОУ), неуважительная (пропуски урока или уроков без
соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину
отсутствия обучающегося).
3.4. Немедленное информирование родителей о пропуске уроков
посредством записи в дневнике (если случае единичный), через беседу с
родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если
прогулы систематические)
3.5. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания
или недостаточной работы во время урока, проведение профилактической
работы с родителями ученика совместно с социальным педагогом или
психологом.
3.6. В случае указания обучающимся на завышение объема домашнего
задания
обсуждение
данной
проблемы
с
учителем-предметником,
администрацией школы.
3.7. За три недели до окончания учебной четверти доведение до сведения
администрации информации об обучающихся «группы риска», имеющих по
предварительным данным неудовлетворительные результаты обучения, в случае
отсутствии положительного результата информирование о данном обучающемся
администрации школы с ходатайством о проведении педсовета.
3.8. Классному
руководителю
необходимо
вести
следующую
документацию:
- педагогические характеристики на обучающихся;
- план индивидуальной работы со слабоуспевающими и неуспевающими
обучающимися;
- протоколы родительских собраний;
- отчет классного руководителя о работе со слабоуспевающими и
неуспевающими обучающимися .
4.
Программа деятельности социального педагога
4.1. Проведение индивидуальной беседы с обучающимся с целью выявления
его социальных проблем.
4.2. Посещение (при необходимости) на дому ученика с составлением акта
обследования жилищных условий.
4.3. Контролирование
посещения
уроков
слабоуспевающими
обучающимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины
и по решению малого педсовета обучающийся ставится на внутришкольный
контроль на две четверти, о чем родители информируются в обязательном
порядке.
5. Программа деятельности педагога-психолога
5.1. Разработка
(по
запросу
классного
руководителя)
системы
диагностических методик, определяющих причины низкой успеваемости
ученика, их организация.
5.2. Информирование о результатах диагностики классного руководителяи
администрации (аналитическая справка).
5.3. Разработка рекомендаций по развитию данного ребенка.
6. Программа деятельности администрации школы
6.1. Организация работы малого педсовета, рассмотрение на педсовете
вопросов успеваемости отдельных слабоуспевающих обучающихся.
6.2. Контролирование
деятельности
педагогов
по
работе
со
слабоуспевающими обучающимися.
6.3. Письменное уведомление при необходимости родителей (законных
представителей) о неудовлетворительных результатах обучения обучающегося .
7. Программа деятельности педсовета
7.1. Педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и
его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних с целью принятия
административных мер наказания к родителям.
7.2. Педсовет принимает решение об оставлении слабоуспевающего
обучающегося на повторный курс обучения, условный перевод в следующий
класс или направление обучающегося и его родителей (законных
представителей) на ПМПК с целью перевода обучающегося на индивидуальный
образовательный маршрут.
7.3. Контроль над соблюдением данного Положения
7.4. Ежедневный контроль над соблюдением данного Положения
осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.
7.5. Общий контроль над соблюдением данного Положения осуществляет
заместители директора школы по учебно-воспитательной работе.
8. Права и обязанности родителей
8.1. Родители с разрешения администрации школы имеют право посещать
уроки, по которым обучающийся показывает низкий результат.
8.2. Родители имеют право обращаться за помощью к классному
руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации школы.
8.3. Родители обязаны явиться в школу по требованию администрации
школы, педагога или классного руководителя.
8.4. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания
учеником и его посещение школы.
8.5. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного
материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителемпредметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим
уважительным причинам.
8.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются
материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам
несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных
мер наказания к родителям.
Приложение 1
ОТЧЕТ
(фамилия, имя, отчество)
учителя
(предмет)
класса
о работе со слабоуспевающими обучающимисяпо состоянию
на
№
п/п
1.
(период обучения)
ФИО ученика
Причины неуспеваемости Формы ликвидации
пробелов
(учитель указывает
самостоятельно выявленные
причины)
Результат
работы
Приложение 2
ОТЧЕТ
(фамилия, имя, отчество)
классного руководителя
класса
о работе со
слабоуспевающим
обучающимсяпо состоянию
на
№
п/п
1.
(период обучения)
ФИО
Проведение
Связь с
Связь с
Результативность
слабоуспевающего профилактических
учителямиработы со
родителями
обучающегося
бесед
предметниками,
слабоуспевающим
контроль
обучающимся за
посещения доп.
период обучения
Занятий по
предметам
Приложение 3
Уведомление о
погашении академической
задолженности обучающихся
МБОУ СОШ №29
переведенных условно в
следующий класс(202..202.. учебный год).
Уважаемые ....................................... !
Доводим до Вашего сведения информацию о том, что Ваш(а) сын (дочь)
имеет академическую задолженность по
за курс
класса основного (начального) общего образования.
В соответствии со статьей 58.5 ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» он (она)
вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в следующие сроки:
ФИО
Класс
Предмет
Учитель
Заместитель директора по УВР
Ознакомлены:
Дата,
время
прохождения
аттестации
Отметка о
сдаче
(отметка,
дата)
Дата,
время
прохождения
аттестации
Отметка
о сдаче
(отметка,
дата)