Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, о промежуточной аттестации учащихся и переводе в следующий класс в МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т.

«Принято»
Протокол заседания
Педагогического совета
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
№2 имени Трубилина И.Т.
№ 1 от «26» августа 2024 г.

«Утверждаю»
Директор
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы №2 имени Трубилина И.Т.
Лукаш Ольга Николаевна
Приказ № 255 от «26» августа 2024г.

«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
№2 имени Трубилина И.Т.
№ 1 от «23» августа 2024 г.

«Согласовано»
Протокол заседания
Совета обучающихся
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы №2 имени Трубилина И.Т.
№ 1 от «23» августа 2024г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий
класс в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школы № 2 имени Трубилина И.Т.
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и
переводе их в следующий класс (далее — Положение) в Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школы № 2 имени Трубилина И.Т. (далее – МАОУ
СОШ №2 им.Трубилина И.Т.) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным
Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286;

- Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным
Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N
413;
- Постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля
2024 года №556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования»;
- Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 13 мая 2024 г. №1008 «Об утверждении состава участников, сроков
и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных
предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в
образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП)
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 № 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
- постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля
2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования»;
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки (Рособрнадзора) от 13 мая 2024 года № 1008 «Об утверждении состава

участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских
проверочных работ в образовательных организациях
осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня
учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные
работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»;
- методическими рекомендациями Рособрнадзора по подготовке и
проведению всероссийских проверочных работ в 2024-2025 учебном году;
- Порядком проведения всероссийских проверочных работ в 2025
году;
- приказом министерства образования и науки Краснодарского края №
260 от 6 марта 2025 года «Об организации и проведении всероссийских
проверочных работ в общеобразовательных организациях Краснодарского
края, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в 2024/2025 учебном году;
- Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2 имени Трубилина И.Т.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка
знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках
(учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая
с целью определения степени освоения образовательной программы
соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и
является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом МАОУ СОШ
№2 им.Трубилина И.Т., регулирующим периодичность, порядок, систему
оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся и перевода их в следующий класс.

1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим
контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией
обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и
дневнике.
1.5. Стартовая диагностика проводится администрацией школы в
начале каждой ступени образования.
-В начальной школе с целью оценки готовности к обучению на уровне
начального общего образования проводится стартовая диагностика в начале 1
класса и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках
стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной
деятельности, готовности к овладению чтением, грамотой и счетом.
-В основной школе стартовая диагностика проводится в начале 5 класса и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся. Объектом оценки являются: структура
мотивации,
сформированность
учебной
деятельности,
владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов
познавательными средствами, в том числе: средствами работы с
информацией, знаково- символическими средствами, логическими
операциями.
- В средней школе стартовая диагностика проводится в начале 10 класса и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся. Объектом оценки являются: структура
мотивации,
сформированность
учебной
деятельности,
владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов
познавательными средствами, в том числе: средствами работы с
информацией, знаково- символическими средствами, логическими
операциями.
Стартовая диагностика может проводится педагогическими работниками с
целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов).
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
1.6. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и
направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную
оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих
проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты,
этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по
учебным предметам.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки
(устные и письменные опросы, практические работы, индивидуальные и

групповые формы , само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и
др.) с учетом особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации
учебного процесса.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом на уроках по
четвертям в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
образовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.7. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой за учебный год.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со второго
класса, в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному
предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе накопленной
оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в классном журнале.
Промежуточная
оценка,
фиксирующая
достижение
предметных
планируемых результатов и универсальных учебных действий, является
основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
1.6. Внутренний мониторинг представляет собой следующие
процедуры:
-Стартовая диагностика;
- оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
-оценка уровня функциональной грамотности;
- оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ,
анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий,
предлагаемых педагогическим работником обучающимся.
Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается
решением педагогического совета школы. Результаты внутреннего
мониторинга являются основанием подготовки рекомендаций текущей
коррекции учебного процесса и его индивидуализации и (или) для
повышения квалификации педагогического работника.

2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся МАОУ СОШ № 2 им.
Трубилина И.Т. проводится в течение учебного периода (четверти) с целью
систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов,
глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых
предметных знаний и умений, степени развития деятельностнокоммуникативных умений, ценностных ориентаций.
При
выставлении
отметок
учителям-предметникам
необходимо
руководствоваться нормами оценок, утверждёнными в «Единых требованиях
к оцениванию знаний, умений и навыков, предметных и метапредметных
результатов обучающихся по различным учебным предметам и видам
учебной деятельности в МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т.»
Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного ответа
обучающегося, самостоятельной, практической или лабораторной работы,
контрольной работы и др.
Администрация контролирует ход текущего контроля успеваемости
обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю
в его проведении.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в
календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.
2.3. Текущий контроль осуществляется педагогическими работниками,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.4. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле
успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной
системе в конце урока. В бальной системе применяются оценки: 5 «отлично»
-максимальная; 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно». Минимальная отметка –
2 «неудовлетворительно».
2.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение, изложение
и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал две
отметки.
2.6. Отметка за выполненную письменную работу во 2-11 классах, АДР,
ВПР заносится в классный журнал после проверки письменной работы к
следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы по
русскому языку и литературе в 5-11-х классах (они заносятся в классный
журнал не позднее недели после проведения творческих работ). Отметка за
стартовую проверочную работу в журнал не выставляется.

2.7. Оценка за урок должна выставляться с учетом уровня сложности
выполненных заданий (базовый уровень – оценивается в «3» балла, уровень
повышенной сложности - оценка «4», высокий уровень – оценка «5»).
2.8. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного
года осуществляется без фиксации достижений учащихся в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной системе. По четвертям и за год по
всем предметам в электронный журнал ставится отметка «н/оц» (освоена) и
«н/ат» (не освоена). Не освоение программы за год по предмету
приравнивается к академической задолженности.
Освоение образовательной программы учащихся первого класса является
основанием для перевода в следующий класс. Чтобы правильно оценить
работу каждого ученика в 1 классе, учитель ведёт дополнительную
документацию, где систематически фиксирует значками «+», «-» усвоение
знаний, умений и навыков, которые внесены в основные требования
программы по учебному предмету.
2.9. В 4 классе по предмету «Основы религиозных культур и светсткой
этики» (ОРКСЭ) ведётся безотметочное обучение. По четвертям и за год по
ОРКСЭ в электронный журнал ставится отметка об освоении программ:
«зачёт» (освоена) и «незачёт» (не освоена). Не освоение программы за год по
этому предмету приравнивается к академической задолженности.
Получение отметки «зачёт» на промежуточной аттестации по ОРКСЭ
организуется учителем в формах отличных от опроса: творческая работ,
доклад, реферат, защиты индивидуального или группового проекта.
2.10. По предмету «Родной язык (русский)» ведётся безотметочное
обучение. По четвертям и за год в электронный журнал ставится отметка об
освоении программ: «зачёт» (освоена) и «незачёт» (не освоена). Не освоение
программы за год по этому предмету приравнивается к академической
задолженности.
Получение отметки «зачёт» на промежуточной аттестации по предмету
«Родной язык (русский)» организуется учителем в формах отличных от
опроса: творческая работ, доклад, реферат, защиты индивидуального или
группового проекта.
2.11. По предметам «Литературное чтение на родном языке (русском)» и
«Литература на родном языке (русском)» ведётся безотметочное обучение.
По четвертям и за год в электронный журнал ставится отметка об освоении
программ: «зачёт» (освоена) и «незачёт» (не освоена). Не освоение
программы за год по этому предмету приравнивается к академической
задолженности.
Получение отметки «зачёт» на промежуточной аттестации по предметам
«Литературное чтение на родном языке (русском)» и «Литература на родном
языке (русском)» организуется учителем в формах отличных от опроса:

творческая работ, доклад, реферат, защиты индивидуального или группового
проекта.
2.12. Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(ОДНКНР) оценивается. Текущий контроль успеваемости рекомендуется
организовать в формах отличных от опроса: творческая работа, реферат,
доклад, индивидуальный или групповой проект.
2.13. За практические работы обучающего характера выставляются только
положительные оценки.
В случае отсутствия ученика на лабораторном или практическом занятии
работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное
учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в классный журнал
на странице предмета следом за пропуском на туже дату.
2.14. Результаты текущего контроля фиксируются в электронных журналах,
дневниках обучающихся.
2.15. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.
2.16. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник),
так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме.
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур,
проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения
уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках
изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного
процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о результатах освоения темы.

3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная
отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам,
проведенным в рамках изучения темы тематического каркаса.
3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и
динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в
электронном журнале учителя и дневнике обучающегося.
3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные
периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом
всех периодов изучения темы.
3.6. Помимо отметок за контрольные, письменные и практические
работы преимущественное значение отдается результатам Всероссийских
проверочных работ, которые являются обязательными для всех учащихся и
проводятся вместо итоговых или административных контрольных работ.
3.7. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.7.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание
динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим
темам;
3.7.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения
каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременная коррекция учебного процесса.
3.8. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не
менее одной за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее
1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков.
4. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной
аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения
обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО,
осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования в формах, определенных учебным
планом ОО в соответствии с приложением 1 к Положению.
4.3. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое
результатов четвертных аттестаций. Округление результата проводится по
правилам математического округления чисел.
При равном наборе четвертных оценок при выставлении годовой оценки
учитываются результаты последней четверти, ввиду проведения в ней
административных работ, итоговых работ, ВПР и т.д.
4.4. Всероссийские проверочные работы, как мероприятия по оценке
качества образования, проводятся в МАОУ СОШ №2 им. Трубилина И.Т. на

основании постановления Правительства Российской Федерации от
30.04.2024 № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования».
ВПР согласно п. 4 «Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования», проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и
качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и федеральными
основными общеобразовательными программами.
МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. согласно п.7 «Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования», включает ВПР в расписание
учебных занятий.
Участниками всероссийских проверочных работ являются все
обучающиеся общеобразовательной организации за исключением учащихся
1-3, 9 и 11 классов (п. 11«Правил проведения мероприятий по оценке
качества образования»).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают
участие в ВПР по решению образовательной организации, с согласия
родителей (законных представителей) и с учетом особенностей состояния
здоровья и психофизического развития (п.14 «Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»).
Всероссийские проверочные работы на уровне начального общего
образования (4 класс) проводятся по 3 учебным предметам, на уровне
основного общего и среднего общего образования (5-8 классы, 10 классы) по
4 учебным предметам (п.16 «Правил проведения мероприятий по оценке
качества образования»).
Согласно приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки (Рособрнадзора) от 13.05.2024 года № 1008 «Об утверждении состава
участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских
проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня
учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные
работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»,
ВПР проводятся с 11 апреля по 16 мая на бумажном носителе, с 11 по 24
апреля в компьютерной форме. Определен перечень учебных предметов, по
которым проводятся ВПР:
- в 4 классе (русский язык, математика (обязательные предметы);

окружающий мир, литературное чтение, английский язык (предметы
случайного выбора);
- в 5 классе (русский язык, математика (обязательные предметы); история,
литература, немецкий язык, география, биология (предметы случайного
выбора);
- в 6 классе (русский язык, математика (обязательные предметы); история
(компьютерная форма), обществознание (компьютерная форма), литература,
немецкий язык, география (компьютерная форма), биология (компьютерная
форма) – предметы случайного выбора;
- в 7 классе (русский язык, математика (базовая) - обязательные предметы;
история (компьютерная форма), обществознание (компьютерная форма),
литература, немецкий язык, география (компьютерная форма), биология
(компьютерная форма), физика (базовая), информатика – предметы
случайного выбора;
- в 8 классе (русский язык, математика (базовая) - обязательные предметы;
история (компьютерная форма), обществознание (компьютерная форма),
литература, немецкий язык, география (компьютерная форма), биология
(компьютерная форма), физика (базовая), информатика, химия – предметы
случайного выбора;
- в 10 классе (русский язык, математика (обязательные предметы); история,
обществознание, литература, немецкий язык, география, физика, химия –
предметы случайного выбора.
Отметки за ВПР обучающимся всех классов, по всем предметам,
выполненных на бумажном носителе, выставляются в журнал (АИС СГО) и
учитываются при выставлении четвертных и полугодовых отметок в
соответствии с весом, установленным «Положением о средневзвешенной
системе оценки знаний, умений и навыков учащихся муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 2 имени Трубилина И.Т»
Результаты ВПР в 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах по обязательным предметам
(математика, русский язык) используются в качестве промежуточной
аттестации (п. 8 «Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования»). Вес работы – 15 баллов (Приложение 2 «Положения о
средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 2 имени Трубилина И.Т.»). Если по какой-то
причине обучающийся отсутствовал на ВПР, он выполняет школьную
итоговую контрольную работу по этому предмету (Вес работы – 15 баллов
(Приложение 2 «Положения о средневзвешенной системе оценки знаний,

умений и навыков учащихся автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2 имени Трубилина И.Т»).
Результаты ВПР в 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах по предметам случайного выбора,
выполненные на бумажном носителе, используются в качестве мероприятий
текущего контроля успеваемости (п. 8 «Правил проведения мероприятий по
оценке качества образования») и их вес приравнивается к весу контрольной
работы – 10 баллов (Приложение 2 «Положения о средневзвешенной системе
оценки
знаний,
умений
и
навыков
учащихся
автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
2 имени Трубилина И.Т»).
Результаты ВПР в 6, 7, 8 классах по предметам случайного выбора,
выполненные в компьютерной форме, используются в ходе проведения
анализа качества образования в ОО и на его основе, для совершенствования
преподавания учебных предметов в следующем учебном году (п.5
«Методических рекомендаций по подготовке и проведению всероссийских
проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025
учебном году»).
4.5. Отметка обучающегося 2-9 классов за четверть, в 10-11 за
полугодие, выставляется на основе результатов текущего контроля
успеваемости. Отметка по итогам успеваемости за четверть (полугодие)
является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки
ученика по предмету, в том числе усвоение теоретического материала,
овладение умениями, навыками, видами учебной деятельности. Решающим
при определении оценки следует считать фактическую подготовку ученика
по всем показателям.
4.6. При наличии оценки «2» (неудовлетворительно) за контрольную
работу не может быть выставлена четвертная оценка «5» (отлично) или
оценка «4» (хорошо).
4.7. Положительная оценка по итогам успеваемости за четверть
(полугодие)
выставляется ученику, если им пройден (отработан в
установленном порядке) программный материал в объеме не менее 80% от
запланированного на текущий период обучения и при этом более половины
текущих оценок положительные. Количество текущих оценок к моменту
определения оценки за четверть и за полугодие должно быть не менее трех
(при одно-двух часовой недельной нагрузки) и более трёх (при учебной
нагрузке более двух часов в неделю).
4.8. Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки
образовательной организации и складывается из результатов накопительной
оценки и итоговой контрольной работы по предмету. Предметной итоговой

оценкой является способность обучающихся решать учебно- познавательные
и учебно-практические задачи, построенные на основном содержании
предмета с учетом формируемых метапредметных действий.
4.9. Итоговой оценкой освоения программ начального общего образования
являются годовые отметки по предметам за 4 класс.
4.10. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум
предметам по выбору определяются как среднее арифметическое годовых и
экзаменационных отметок выпускника. Итоговые отметки за 9 класс по
другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки
выпускника за 9 класс.
4.11. Итоговые отметки за 11 класс выставляются как среднее
арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения по
программам среднего общего образования.
4.12. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются
в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета основанием для перевода обучающегося в
следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
4.13. При пропуске обучающимся по уважительной причине более
половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета,
курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока
проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его
родителей, законных представителей).
4.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями
(законными
представителями)
учащихся
обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю или администрации школы.
4.15. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок
проведения
промежуточной
аттестации
определяются
индивидуально, о чём издаётся приказ по школе.

4.16. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений или педагогического совета Школы.
5. Требования к оценочным процедурам.
5.1. Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в
одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели (17 дней). При этом
объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должно превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного предмета в данной параллели в текущем
учебном году;
5.2. Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
5.3. Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
5.4. Исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры. Проведения
«предварительных» конкретных или проверочных работ непосредственно
перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
5.5. При проведении оценочной процедуры учитывать необходимость
реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ
обучающихся, формирования массива результатов оценочной процедуры,
анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися
при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости- повторение и закрепление материала.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются:
обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, администрация
школы. Права обучающегося представляют его родители (законные
представители).
6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных требований
к уровню подготовки по предмету.
6.3. Учитель в ходе промежуточной аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий
учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не
обоснованные в научном и практическом плане.

- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним
недоброжелательное, некорректное отношение.
6.4. Классный руководитель обязан информировать родителей
(законных представителей) через дневники обучающихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их
ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по
итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей) о решении педагогического совета школы, а также о сроках
и формах ликвидации задолженности.
6.5. Обучающийся имеет право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными
документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
6.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные
настоящим Положением.
6.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными
документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в
случае нарушения школой процедуры промежуточной аттестации.
6.8. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической
задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в
следующий класс условно.
6.9. Школа определяет нормативную базу проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их
порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую
часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.
7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.

7.3.
Обучающиеся
задолженность.

обязаны

ликвидировать

академическую

7.4. Организация создает условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью
ее ликвидации.
7.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые образовательной организацией, в установленный данным
пунктом срок с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение
его в отпуске по беременности и родам.
7.6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
в течение текущего календарного года. В указанный срок не включается
время каникул.
7.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз школой создается комиссия.
7.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
7.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
7.10. Школа информирует родителей обучающегося о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в
письменной форме.
7.11. Годовые оценки обучающимся, оставленным на повторное обучение,
выставляются на основании отметок, полученных за период повторного
обучения (за II-IV четверти или III-IV четверти ).
8. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
8.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных

образовательной
положением.

программой,

в

порядке,

установленном

настоящим

8.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе
установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
8.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители) имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
8.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении его
экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до
начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином
случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный
срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.2
настоящего положения.

Приложение 1 к Положению
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Итоговая контрольная работа - форма контроля, позволяющая
определить конечный результат в обучении по данной теме или разделу,
контролировать знания одного и того же материала неоднократно за
четверть, полугодие, год.
Контрольный Диктант - форма контроля, позволяющая оценить
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося.
Всероссийская проверочная работа - Форма контроля, позволяющая
проанализировать уровень соответствия подготовки школьников по каждому
предмету требованиям ФГОС.
Диктант с грамматическим заданием - Форма контроля, позволяющая
оценить усвоение проходимого материала, его обобщения и систематизации
и выявления готовности учащихся к восприятию нового.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося работать с опросным листом для внесения данных/формой для
ответов на определенные вопросы для получения определенной информации.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением
норм литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
комплексные географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить
результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений,
умение производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме.
Диалог/полилог - форма контроля, позволяющая оценить качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из

непосредственного обмена высказываниями между двумя или несколькими
лицами на основе равенства их позиций.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального
или группового собеседования или выполнения практической работы.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося проводить исследование для получения новых знаний,
проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования
информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить
предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством
выполнения практических и теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
представлять результаты творческой работы, художественное исполнение,
решение научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вести связное, сжатое и последовательное письменное
изложение содержания усваиваемого материала (статьи, доклада, книги,
лекции и др.).
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением лабораторного
оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить
практические умения обучающегося в изучении количественных или
качественных характеристик изучаемого объекта, процесса или явления в
ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с
применением лабораторного оборудования.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
способность обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и
письменной фиксации решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагаться устно.

Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений
и навыков обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством
списывания текста, содержащего орфографические и пунктуационные
изменения, а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося
устно
излагать
прочитанный/прослушанный
текст
(правильность передачи основного содержания текста, последовательность и
полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося построить развернутое письменное высказывание по
предложенному вопросу/на заданную тему. Основными критериями оценки
при этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося.
Зачёт - Форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального
или группового собеседования или выполнения практической работ.
Тестирование -Форма контроля, позволяющая определить качественный
учет и служит показателем степени развития к данному моменту известной
функции у данного испытуемого. Кратковременное технически сравнительно
просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых
условиях и имеющее вид такого задания.
Лабораторная работа -форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением лабораторного
оборудования.
Тематическая работа-форма контроля, позволяющая
определенные навыки, уровень усвоения определённой темы.

закрепить

Творческая работа-форма контроля, позволяющая оценить продукт
творческой деятельности обучающегося.

Проверочная работа-форма контроля,
проверить определенные знания, умения.

позволяющая

не

только

Орфографическая работа-форма контроля, позволяющая оценить
результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений,
умение производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Математический диктант-форма контроля, позволяющая оценить
способность обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и
письменной фиксации решения или ответа.
Словарный диктант-форма контроля, позволяющая оценить знание
обучающимся слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их
правописания.
Работа по карточке- Форма контроля, позволяющая оценить
предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством
выполнения практических и теоретических заданий разного типа.
Контрольное списывание - форма контроля, позволяющая оценить
каллиграфические,
орфографические
и
пунктуационные
навыки
обучающегося при копировании печатного текста.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании
печатного текста.
Аудирование- форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Наизустьформа
контроля,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением
норм литературного произношения, передавая идейно- образное содержание
текста.
Ответ на уроке -форма контроля, позволяющая оценить устное
домашнее задание, ответ по новой теме.
Самостоятельная работа - форма контроля, позволяющая не только
проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие
способности учащихся, по своему назначению делится на обучающую
самостоятельную работу и контролирующую.

Практическая работа -форма контроля, позволяющая закрепить
теоретические знаний и отработку навыков и умений, способности
применять знания при решении конкретных задач используется практическая
работа, которая связана не только с заданием на компьютере, но и, например,
может включать задания построения схемы, таблицы, написания программы
и т.д.
Индивидуальная работа -форма контроля, позволяющая оценить
предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством
выполнения практических или теоретических заданий разного типа.
Работа с контурными картами- форма контроля, позволяющая оценить
навыки работы с географическими и с историческими картами.
Доклад- форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу,
основанного на самостоятельно привлечённой, структурированной и
обобщенной им информации, в том числе в виде презентации.
Техника чтения- форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением
норм литературного произношения, передавая идейно- образное содержание
текста.
Письмо по памяти- форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Контроль навыков чтения- форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с
соблюдением норм литературного произношения, передавая идейнообразное содержание текста.
Домашнее задание- форма контроля, при которой проверяется и
оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на
закрепление и углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных
на уроке.
Сообщение по теме –форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося построить развернутое письменное высказывание по
предложенному вопросу/на заданную тему. Основными критериями оценки

при этом являются полнота,
последовательность изложения.

аргументированность,

связность

и

Домашнее сочинение литература-форма контроля, позволяющая
оценить уровень владения коммуникативных навыков (в данном случае –
навыков письменной речи). Учащийся должен уметь точно очертить границ
ы темы – понять, узкая она или широкая, увидеть, какой круг вопросов
годится для рассмотрения в рамках данной темы, а какие проблемы окажутся
избыточными или не относящимися к делу. А это требует от него развиты.
Домашнее сочинение по русскому языку-форма контроля, позволяющая
оценить уровень владения коммуникативных навыков (в данном случае –
навыков письменной речи). Учащийся должен уметь точно очертить границ
ы темы – понять, узкая она или широкая, увидеть, какой круг вопросов
годится для рассмотрения в рамках данной темы, а какие проблемы окажутся
избыточными или не относящимися к делу. А это требует от него развитых
аналитических способностей. аналитических способностей.
Рабочая тетрадь (ведение тетради, конспект) -форма контроля,
позволяющая оценить своевременность, аккуратность ведения тетради.
Контроль навыков говорения -форма контроля, позволяющая оценить
знания и кругозор ученика, умение логически построить ответ, владение
монологической речью и иные коммуникативные навыки.
Контроль навыков письма: Личное письмо-форма контроля,
позволяющая оценить умение обучающегося составлять письменное
обращение близкому человеку, например, другу по переписке, оформленное
в соответствии с определенными правилами.
Контроль навыков письма: эссе -форма контроля, направленная на
оценку умений обучающегося самостоятельно проводить анализ проблемы с
использованием концепций и аналитического инструментария изучаемой
дисциплины и письменно излагать суть исследуемой проблемы; умений
делать собственные выводы и представлять авторскую позицию.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты
необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и
анализа информации у обучающегося, а также его способности

представления ключевых идей и формулирования выводов на их основе,
выполненного по определенным правилам оформления.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании
печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт
творческой деятельности обучающегося.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и
навыков обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить
индивидуальные особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное сообщение
на заданную тему или поставленный вопрос.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
создавать небольшой прозаический текст, выражая собственную точку
зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме.

Приложение 2 к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Астрономия

Биология

География

Естествознани
е

Изобразитель
ное искусство
Иностранный
язык

Формы контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная
работа
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
географический диктант, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конференция, олимпиада, опрос, проект,
реферат, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант,
доклад, домашнее задание, зачет, изложение

Информатика

История

Литература

Литературное
чтение
НОО

Литературное
чтение на
родном языке
(русском)
НОО

Математика

исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект,
реферат, словарный ассоциативный ряд, творческая
работа, тест, техника чтения, устный ответ, учебное
задание, учебное упражнение, чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
проект, работа с картой, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник,
эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
пересказ, практическая работа, проект, решение задач,
смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая
работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения,
устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный
практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследование, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, математический диктант,

Математика
(НОО)

Музыка

ОБЖ

Обществознан
ие

ОДНКР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, устный счет, учебное
задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический
диктант, диалог/полилог, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради,
вокально-хоровая работа, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, инструментальное
музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
музыкальная викторина, музыкальный дневник, опрос,
проект, реферат, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест,
устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
комбинированная работа, исследовательская работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комбинированная

Право

Родная
литература
(русская)

Родной язык
(русский)

Родной язык
(русский)
НОО

Русский язык

Русский язык
НОО

работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест,
устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, письменный ответ, комбинированная работа,
практическая работа, проект, реферат, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник,
эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа,
проект, реферат, словарный диктант, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание,
диалог/полилог, диктант, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, словарный
диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа,
проект, реферат, словарный диктант, сочинение,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание,
диалог/полилог, диктант, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,

Технология

Технология
НОО

Физика

Физическая
культура

Химия

Экология

практическая работа, проект, решение задач, словарный
диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад/реферат, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная
работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог,
дневник самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, соревнование,
творческая работа, тест, тестирование физических
качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная
работа
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работ

Экономика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».