Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 2
им.Трубилина И.Т.
Протокол от 31.08.2023г. № 1

МУНИЦИПАЛЬНО
Е АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2 ИМЕНИ
ТРУБИЛИНА И.Т.

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
352020, Краснодарский, Кущевский,
Кисляковская, Котляревского ул, 18", L=ст.
Кисляковская, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.,
ОГРН=1022304241893, СНИЛС=01226748019,
ИНН ЮЛ=2340013191, ИНН=234000174552,
E=cbuo86168@yandex.ru, G=Ольга
Николаевна, SN=Лукаш,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-09-21 15:37:52
Foxit Reader Версия: 9.7.0

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 2
им.Трублина И.Т.
О.Н.Лукаш
Приказ № 280 от 31.08.2023г.

Положение
о проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т.
1. Общие положения
1.1. Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся МАОУ СОШ № 2 им.Трубилина И.Т. (далее- Положение)
определяет цели и задачи проектной и учебно- исследовательской
деятельности в МАОУ СОШ № 2 им.Трубилина И.Т. (далее – Школа)
порядок ее организации, общие требования к содержанию, представлению и
оценке проектных и учебно-исследовательских работ обучающихся.
1.2. Настоящее положение разработано на основе:
- Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями и
дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями и
дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (с изменениями и
дополнениями);
- Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утвержденной приказом Министерством просвещения
Российской
Федерации от 18.05.2023. №372;
- Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023. №370;
- Федеральной образовательной программы среднего общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023. №371.
1.3. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся
является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

Проектно-исследовательская деятельность – это
технология,
основанная на научном методе познания, которая предполагает решение
учащимися разнообразных задач исследовательского характера под
руководством учителя.
Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности
обучающегося при самостоятельной работе.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность является одной из
форм организации образовательных отношений, способствует повышению
качества образования, развитию функциональных
компетентностей
учащихся, их успешной социализации, является одним из способов оценки
достижения метапредметных результатов.
Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и
обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной
последовательности, направленной на достижение поставленной цели –
решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной
в виде некоего конечного продукта.
Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при
сохранении всех черт проектной деятельности обучающихся одним из ее
компонентов выступает исследование.
1.4. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности
учащихся лежит системно-деятельностный и личностно-ориентированный
подходы как принцип организации воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.5. Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и
проектную деятельность – один из путей повышения качества образования.
1.6. Учебно-исследовательская и проектная деятельность является
основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных
обучающимися в ходе освоения учебных предметов.
1.7. Учебный проект, выполняется обучающимися 1 – 11 классов в
рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности,
способность проектировать
и
осуществлять
целесообразную
и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую, другую).
1.8. Защита проекта является одной из обязательных составляющих
материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных
достижений.
1.9. Требования к оформлению и защите проектно-исследовательской
работы устанавливаются только для учащихся 5 – 11 классов. Проектная
деятельность учащихся 1 – 4 классов оценивается по критериям,
установленным в рамках рабочих программ.
2. Цели учебно-исследовательской и проектной деятельности

2.1. Самостоятельное приобретение определенных знаний из разных
источников.
2.2. Умение пользоваться приобретенными знаниями для решения
познавательных и практических задач.
2.3. Приобретение коммуникативных умений, работая в группах.
2.4. Развитие исследовательских умений (умения выявления проблем,
сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа,
построения гипотез, обобщения).
2.5. Развитие системного мышления.
2.6. Вовлечение обучающихся в социально-значимую, творческую,
исследовательскую и созидательную деятельность.
2.7. Ознакомление обучающихся с методами и технологиями
проектной деятельности.
2.8. Обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения.
2.9. Поддержка мотивации в обучении, повышение качества
образования.
2.10. Реализация потенциала личности.
3. Задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности
3.1. Воспитание у обучающихся интереса к познанию мира, к
углубленному изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и
явлений во всех сферах деятельности (науки, техники, искусства, природы,
общества).
3.2. Формирование
склонности
обучающихся
к
научноисследовательской деятельности, умений и навыков проведения
экспериментов.
3.3. Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить.
3.4. Выработка навыков самостоятельной работы с научной
литературой, обучение методике обработки полученных данных и анализа
результатов, составление и формирование отчета и доклада о результатах
научно-исследовательской работы.
3.5. Мотивирование выбора профессии, профессиональной и
социальной адаптации.
3.6. Формирование школьного научного общества обучающихся со
своими традициями.
3.7. Пропагандирование достижений отечественной и мировой науки,
техники, литературы, искусства.
4. Особенности проектной и учебно-исследовательской деятельности
4.1. Направленность не только на повышение компетентности
обучающихся в предметной области определенных учебных дисциплин, на
развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость
для других.
4.2. Возможность реализовать потребности обучающихся в общении
со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей. Строя
различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой

и продуктивной деятельности, обучающиеся овладевают нормами
взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида
общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной
работы и сотрудничества в коллективе.
4.3. Сочетание различных видов познавательной деятельности. В них
могут быть востребованы практически любые способности обучающихся,
реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.
5. Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной
деятельности
5.1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют общие
практически значимые цели и задачи.
5.2. Структура проектной и учебно-исследовательской деятельности
включает следующие компоненты: анализ актуальности проводимого
исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить;
выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование,
определение последовательности и сроков работ; проведение проектных
работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с
замыслом проекта или целями исследования; представление результатов.
5.3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность требуют от
обучающихся компетентности в выбранной сфере исследования, творческой
активности, собранности, аккуратности, целеустремленности, высокой
мотивации.
6. Требования к построению проектно-исследовательского процесса
6.1. Проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и
соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся.
6.2. Раскрытие проблемы должно приносить новое знание обучающемуся.
6.3. Учащиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и
учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или
учебного исследования, так и в части конкретных приемов, технологий и
методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта.
6.4. Обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в
отношении выбора темы и содержания, так и при выполнении работы.
7. Формы организации проектной деятельности
7.1. Виды проектов:
- информационный (поисковый) направлен на сбор информации о
каком-то объекте, явлении; на ознакомление с ней участников проекта, ее
анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории;
- исследовательский полностью подчинен логике пусть небольшого, но
исследования, и имеет структуру, приближенную или полностью
совпадающую с подлинным научным исследованием;
- творческий (литературные вечера, спектакли, экскурсии и др.);

- социальный, прикладной (практико-ориентированный) направленный
на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального
сообщества или общества в целом.
- игровой (ролевой), в таких проектах структура только намечается и
остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя
определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта;
- инновационный (предполагающий организационно-экономический
механизм внедрения).
- прикладной отличает четко обозначенный с самого начала результат
деятельности его участников.
- технологический (инженерный) нацелен на освоение учащимися общих
элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических
устройств и систем.
- бизнес-план – целью создания бизнес-плана является получение
учащимися опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющего освоить
общие алгоритмы деятельности, связанные с созданием и продвижением нового
продукта-товара или услуги.
7.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы,
обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый
доклад и др.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде
прозаического
или
стихотворного
произведения,
инсценировки,
художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
компьютерной анимации и др.;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчётные материалы по социальному проекту;
- мультимедийный продукт, чертеж изделия, модель изделия, бизнес-план,
газета, видеофильм, статья, макет, костюм, изделие, проведение мероприятия,
оформление зала, электронное учебное пособие, выставка, презентация (устная,
компьютерная), иной продукт, выполнение которого обосновано обучающимся.
7.3. По содержанию проект может быть - монопредметный,
метапредметный.
7.4. По количеству участников:
- индивидуальный – самостоятельная работа, осуществляемая
учащимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего
учебного года. В ходе такой работы учащийся самостоятельно или с
небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать
и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и
социальных навыков, которым должен овладеть школьник;
- парный, малогрупповой (до 5 человек);
- групповой (до 15 человек);
- коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный,
областной, всероссийский, международный, сетевой.

7.5. Длительность (продолжительность) проекта: от проекта-урока до
многолетнего проекта.
8. Формы организации учебно-исследовательской деятельности
8.1. На урочных занятиях:
- урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий отчет, урок
изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об ученых,
урок-защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на
открытие», урок открытых мыслей и др.;
- учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение
таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и
проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
- домашнее задание исследовательского характера может сочетать в
себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование,
достаточно протяженное во времени.
8.2. На внеурочных занятиях:
- исследовательская практика обучающихся;
- образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии с четко
обозначенными образовательными целями, программой деятельности,
продуманными формами контроля;
- факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение
предмета, дают большие возможности для реализации на них учебноисследовательской деятельности обучающихся;
- научное общество обучающихся – форма внеурочной деятельности,
которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное
обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы,
организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр,
публичных защит, конференций и др., а также встречи с представителями
науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования,
сотрудничество с другими школами;
- участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том
числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах
предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в
рамках данных мероприятий.
9. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы
9.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно и отражать
содержание проекта.
9.2. Структура проекта: титульный лист (Приложение 1), содержание,
введение, основная часть, заключение, список литературы.
9.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:
- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы.
Здесь показывается, что уже известно в науке и практике, что осталось
нераскрытым, что предстоит сделать в данных условиях. На этой основе
формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный

проект. На основании выявленного противоречия может быть
сформулирована проблема;
- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо
достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить,
чтобы достичь цели;
- далее указываются методы и методики, которые использовались при
разработке проекта;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна
проекта», «практическая значимость».
9.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух
разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй экспериментальный (практический).
9.5. В заключении формулируются выводы, описываются достигнутые
цели, выполненные задачи.
9.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских
работ:
- Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New
Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер
полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 2 см.
- Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
- Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце
заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
- Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список
литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
- Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
9.7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и
список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более
10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими
цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.
9.8. Список литературы оформляется в алфавитном порядке: фамилии
авторов, наименование источника, место и год издания, наименование
издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то
указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год
выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы
должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует
порядковому номеру источника в списке литературы).
10. Подведение итогов проектной и учебно-исследовательской
деятельности
10.1. Подведение итогов проектной и учебно-исследовательской
деятельности (презентация и защита проектных работ) может осуществляться
на уроках, внеурочных занятиях и других мероприятиях.

10.1. Критерии оценки:
10.1.1. Актуальность темы:
 имеет большой практический и теоретический интерес,
 носит вспомогательный характер,
 степень актуальности определить сложно,
 не актуальна;
10.1.2. Новизна решаемой проблемы:
 поставлена новая задача,
 решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения,
новыми методами,
 задача имеет элементы новизны,
 задача известна давно;
10.1.3. Оригинальность методов решения задачи, исследования:
 решена новыми, оригинальными методами,
 имеет новый подход к решению, использованы новые идеи,
 используются традиционные методы решения;
10.1.4. Научное и практическое значение результатов работы:
 результаты заслуживают опубликования и практического
использования,
 можно использовать в научной работе школьников,
 можно использовать в учебном процессе,
 не заслуживает внимания;
10.1.5. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой
области:
 использование известных результатов и научных фактов в работе,
 знакомство с современным состоянием проблемы,
 полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования учёных,
занимающихся данной проблемой,
 ясное понимание цели работы,
 логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность
выводов,
 общее впечатление;
10.1.6. Участие в дискуссии:
 соответствие содержания вопросов теме исследования,
 четкость формулировки вопросов,
 эрудиция оппонента;
10.1.7. Культура оформления работы:
 соответствие стандартным требованиям,
 качество приложений,
 наличие тезиса выступления,
 наличие рецензии на работу учащегося.

Формами
наглядной
отчетности
о
результатах
исследовательской деятельности могут быть презентации,
инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.
№
1.
2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

проектновыставки,

Критерии оценки содержания проекта:
Критерий
Оценка (в баллах)
Тип работы
1 - реферативная работа,
2 - работа носит исследовательский характер
Использование
1 - используются широко известные научные
научных фактов данные,
и данных
2 - используются уникальные научные данные
Использование
1 - использованы знания школьной программы,
знаний вне
2 - использованы знания за рамками школьной
школьной пропрограммы
граммы
Качество
1 - результаты могут быть доложены на школьной
исследования
конференции,
2 - результаты могут быть доложены на
муниципальной конференции,
3 - результаты могут быть доложены на
региональной конференции
0 - в работе плохо просматривается структура,
Структура
1 - в работе присутствует большинство
проекта:
структурных элементов,
введение,
2 - работа четко структурирована
постановка
проблемы,
решение, выводы
Оригинальность 1 - тема традиционна,
и новизна темы 2 - работа строится вокруг новой темы и новых идей
Владение
1 - автор владеет базовым аппаратом,
2 - автор свободно оперирует базовым аппаратом в
автором терминологическим беседе
аппаратом
Качество
1 - работа оформлена аккуратно, описание
оформления
непонятно, есть ошибки,
работы
2 - работа оформлена аккуратно, описание четко,
понятно, грамотно,
3 - работа оформлена изобретательно, применены
приемы и средства, повышающие
презентабельность работы, описание четко, понятно,
грамотно

Критерии оценки защиты проекта:
№ Критерий
Оценка (в баллах)
1. Качество
1 - доклад зачитывает,
2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы,
доклада
3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена,
4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным
материалом,
5 - доклад производит очень хорошее впечатление
1 - не может четко ответить на большинство
2. Качество
вопросов,
ответов на
2 - отвечает на большинство вопросов,
вопросы
3 - отвечает на все вопросы убедительно,
аргументировано
3. Использование 1 - представленный демонстрационный материал не
демониспользуется в докладе,
страционного
2 - представленный демонстрационный материал
материала
используется в докладе,
3 - представленный демонстрационный материал
используется в докладе, информативен, автор
свободно в нем ориентируется
4. Оформление
1 - представлен плохо оформленный
демонстдемонстрационный материал,
рационного
2 - демонстрационный материал хорошо
материала
оформлен, но есть отдельные претензии,
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
11. Контроль за соблюдением
11.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляют
заместители директора Школы по учебно-воспитательной и воспитательной
работе.
12. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
12.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
производится на заседании педагогического совета Школы.
12.2. Настоящее Положение действительно до принятия новой
редакции.

Приложение 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
им.Трубилина И.Т.

ПРОЕКТ
«Тема»
название учебного предмета

Выполнил:
уч-ся класса
ФИО
Руководитель:
ФИО,
должность

ст.Кисляковская 20

Приложение 2
Критерий
Самостоятельное
приобретение
знаний и
решение
проблем

Знание
предмета

Регулятивные
действия

Коммуникация

Содержательное описание каждого критерия
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Работа в целом свидетельствует Работа в целом свидетельствует
о способности самостоятельно с о способности самостоятельно
опорой на помощь
ставить проблему и находить
руководителя ставить проблему пути её решения;
и находить пути её решения;
продемонстрировано свободное
продемонстрирована
владение логическими
способность приобретать новые операциями, навыками
знания и/или осваивать новые
критического мышления,
способы действий, достигать
умение самостоятельно
более глубокого понимания
мыслить; продемонстрирована
изученного
способность на этой основе
приобретать новые знания
и/или осваивать новые способы
действий, достигать более
глубокого понимания проблемы
Продемонстрировано
Продемонстрировано свободное
понимание содержания
владение предметом проектной
выполненной работы. В работе деятельности. Ошибки
и в ответах на вопросы по
отсутствуют
содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки
Продемонстрированы навыки
Работа тщательно спланирована
определения темы и
и последовательно реализована,
планирования работы.
своевременно пройдены все
Работа доведена до конца и необходимые этапы
представлена
комиссии; обсуждения и представления.
некоторые этапы выполнялись Контроль и коррекция
под контролем и при поддержке осуществлялись самостоятельно
руководителя.
При
этом
проявляются
отдельные
элементы
самооценки
и
самоконтроля учащегося
Продемонстрированы навыки
оформления проектной работы
и пояснительной записки, а
также подготовки простой
презентации. Автор отвечает на
вопросы

Тема ясно определена и
пояснена. Текст/сообщение
хорошо структурированы. Все
мысли выражены ясно, логично,
последовательно,
аргументированно.
Работа/сообщение вызывает

интерес. Автор свободно
отвечает на вопросы
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне,
принимается при условии, что:
1. Такая оценка выставлена комиссией (учителем) по каждому из трёх
предъявляемых
критериев,
характеризующих
сформированность
метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению
знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и
сформированности
коммуникативных
действий).
Сформированность
предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на
базовом уровне.
2. Ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная
записка, презентация) не даёт оснований для иного решения.
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается
при условии, что:
1. Такая оценка выставлена комиссией (учителем) по каждому из
предъявляемых критериев.
2. Продемонстрированы все обязательные элементы проекта:
завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список
использованных источников, презентация проекта;
3. Даны ответы на вопросы.
Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход
к описанию его результатов позволяют в целом оценить уровень
метапредметных результатов учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».