Приказ ОУ от 30.08.2024 № 263 Об утверждении положения о профильном обучении на уровне среднего общего образования в МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т.

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬН АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ТРУБИЛИНА И.Т.
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
АВТОНОМНОЕ ИМЕНИ
STREET="352020, Краснодарский,
Кущевский, Кисляковская, Котляревского
ОБЩЕОБРАЗОВ ул,
18", L=ст. Кисляковская, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 2
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.,
ОГРН=1022304241893,
СРЕДНЯЯ
СНИЛС=01226748019, ИНН
ЮЛ=2340013191, ИНН=234000174552,
G=Ольга
ОБЩЕОБРАЗОВ E=cbuo86168@yandex.ru,
Николаевна, SN=Лукаш,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
АТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 2
ШКОЛА № 2 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.
Основание: Я являюсь автором этого
документа
ИМЕНИ
Местоположение: место подписания
2024-11-19 15:23:43
ТРУБИЛИНА И.Т.Дата:
Foxit Reader Версия: 9.7.0

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 им. Трубилина И.Т.
ПРИКАЗ

«30» августа 2024 года

№263
ст. Кисляковская

Об утверждении Положения о профильном обучении на уровне среднего
общего образования в МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о профильном обучении на уровне среднего общего
образования в МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т. (Приложение).
2. Заместителю директора по УВР Канищевой Ирине Владимировне принять
в работу данное Положение о профильном обучении на уровне среднего
общего образования в МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т., отработать с
педагогическим коллективом, учащимися и их родителями,
3. Электронику Павленко П.В. разместить настоящее Положение на
официальном сайте школы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МАОУ СОШ № 2
им. Трубилина И.Т.

С приказом ознакомлены:

О.Н.Лукаш

МУНИЦИПАЛЬНО
Е АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2 ИМЕНИ
ТРУБИЛИНА И.Т.

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ
ТРУБИЛИНА И.Т.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352020, Краснодарский, Кущевский,
Кисляковская, Котляревского ул, 18", L=ст. Кисляковская, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.,
ОГРН=1022304241893, СНИЛС=01226748019, ИНН ЮЛ=2340013191,
ИНН=234000174552, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Ольга Николаевна, SN=Лукаш,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-11-19 15:24:28
Foxit Reader Версия: 9.7.0

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу МАОУ СОШ №2
им. Трубилина И.Т.
№263 от 30.08. 2024 года

Положение о профильном обучении на уровне среднего общего
образования в МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.
1.Общие положения
1.1 Настоящее положение регулирует общие вопросы организации
профильного обучения на уровне среднего общего образования в МАОУ СОШ
№2 им.Трубилина И.Т. (далее образовательная организация).
1.2 Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации», № 273-ФЗ (с изменениями от 08.08.2024 (с изм. и
доп., вступ. в силу с 01.09.2024), Концепцией профильного обучения на
старшей ступени общего образования (приказ Минобразования РФ от
18.07.2002 N 2783), Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74228), Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
1.3 Профильные классы открываются приказом директора при наличии
необходимых кадровых, научно-методических, учебных и материальных
условий в соответствии с социальным запросом обучающихся, их родителей
(законных представителей).
1.4
Образовательная
организация
несёт
ответственность
перед
обучающимися, родителями (законными представителями) и учредителем за
реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие
выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям
детей, качественное обучение и воспитание.
1.5 Учебный план профильного класса разрабатывается в соответствии с
федеральным учебным планом среднего общего образования. В учебном
плане профильного класса количество часов, отведенных на изучение
профильных предметов, соответствует количеству часов углубленного
уровня, определенных федеральным учебным планом, количество часов на
изучение остальных предметов не меньше рекомендованного для базового
уровня обучения. Нагрузка обучающихся, исходя из реализуемого профиля
обучения с учетом элективных учебных предметов и дополнительных часов
на углубленное изучение отдельных предметов, не должна превышать
максимального объема учебной нагрузки, определенного федеральным
учебным планом и СанПиН.

1.6 Продолжительность учебного года в профильном классе составляет 34
учебные недели без учета государственной (итоговой) аттестации,
продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 27
календарных дней, летом - не менее восьми недель.
1.7 Учебная деятельность обучающихся организуется в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебного процесса.
Расписание занятий может предусматривать сдвоенные уроки, что дает
возможность использовать широкий спектр форм обучения, включая
традиционные для ВУЗов (лекции, семинары, практикумы) и позволяет
подготовить будущих абитуриентов к обучению в высшей школе.
1.8 Образовательный процесс в профильных классах осуществляется наиболее
опытными и квалифицированными учителями преимущественно первой и
высшей квалификационной категории. Реализацию программ с профильным
углубленным изучением предмета могут осуществлять учителя, имеющие
высшее образование, первую или высшую квалификационные категории.
1.9 Содержание работы, виды занятий и формы контроля в профильном классе
определяются учебными планами и программами, утвержденными
директором школы и разработанными на основе федеральных рабочих
программ и рекомендованных примерных рабочих программ исходя из задач
профильного обучения и в целях обеспечения качественной подготовки.
1.10 Государственная (итоговая) аттестация по завершению среднего общего
образования в профильных классах проводится в соответствии с Приказом
Минпросвещения России и Рособрнадзора и другими действующими
нормативными актами.
1.11 Реорганизация и закрытие профильных классов в образовательной
организации осуществляется по решению педагогического совета приказом
директора.
2. Цели и задачи профильного обучения
2.1. Становление профильного обучения на уровне среднего общего
образования является одним из приоритетных направлений модернизации
системы общего образования в Российской Федерации. Профильные классы
позволяют за счет изменений в структуре, содержании и организации
образовательного процесса в более полной степени учитывать интересы,
склонности и способности учащихся в соответствии с их профессиональными
интересами и намерениями в отношении продолжения образования,
способствуют формированию потребности обучающихся в непрерывном
образовании и осознанному выбору ими дальнейшей профессиональной
деятельности.
2.2 Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации
обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и
организации образовательного процесса более полно учитывать интересы,
склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения
старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и
намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение
направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником
индивидуальной образовательной траектории. Профильные классы дают
повышенную подготовку по профильным дисциплинам, обеспечивают
условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствуют
овладению навыками самостоятельной и научной работы.
2.3.В соответствии с Федеральным законам от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
Образовании в Российской федерации» поясняется, что направленность
(профиль) образования - ориентация образовательной программы на
конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее
предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной
деятельности обучающегося и требования к результатам освоения
образовательной программы.
2.4. При организации профильного обучения школа ставит следующие цели:
-Обеспечение
равного
доступа
к
полноценному
образованию,
дифференциации его содержания, разным категориям обучающихся в
соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и
потребностями.
-Расширение
возможности
социализации
учащихся,
обеспечение
преемственности между общим и профессиональным образованием.
- Более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ
высшего профессионального образования.
2.5. Задачи профильного обучения:
- Выполнить социальный запрос обучающихся и их родителей (законных
представителей) на получение образования по отдельным предметам на
повышенном (профильном) уровне.
-Создать
условия
для
дифференциации
содержания
обучения
старшеклассников
с
возможностью
построения
обучающимися
индивидуальных образовательных траекторий.
-Обеспечить уровень знаний обучающегося достаточный для дальнейшего
продолжения обучения по программам высшего профессионального
образования.
-Выявить на ступени общего образования способности учащихся к
определенным сферам деятельности.
-Продолжить
формирование
системы
представлений,
ценностных
ориентации, исследовательских умений и навыков, критического мышления,
обеспечивающих выпускнику школы возможность жить, трудиться и
продолжать профессиональное образование в качестве полноценного члена
общества.
-Продолжить развитие умений использовать полученные знания в качестве
основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего
расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся
информации.
-Продолжить развитие качеств инициативной личности, позволяющих
учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть

готовым принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием
в социальной жизни общества и в трудовой деятельности.
3. Обоснование открытия профильных классов.
3.1. В соответствии с Концепцией профильного образования, основная идея
обновления среднего общего образования состоит в том, что образование
здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и
эффективным. Многолетняя педагогическая практика показала, что, как
минимум, начиная с позднего подросткового возраста, в системе образования
должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих
интересов, способностей и дальнейших профессиональных жизненных
планов. Социологические исследования доказывают, что большинство
старшеклассников (более 75%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать
основы главных предметов, а на повышенном углубленном уровне изучать
только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Таким
образом, профилизация обучения соответствует структуре образовательных и
жизненных установок большинства старшеклассников.
3.2. Основанием для выбора профилей на уровне среднего общего образования
в ОО служат:
1. Востребованность со стороны родителей (законных представителей) и
обучающихся школы профильной подготовки по предметам математика,
физика, информатика и ИКТ, биология, химия, литература, обществознание,
иностранный язык, история в пределах шаговой доступности.
2. Наличие у школы квалифицированного кадрового состава.
3.Наличие
необходимого
программно-методического
обеспечения
образовательного процесса по профильным предметам.
4.Материально-техническая
оснащённость
кабинетов
приведена
в
соответствии с Приказом Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804 «Об
утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих
современным условиям обучения, необходимых при оснащении
общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования",
направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской
Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных
организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования,
школьных систем образования, критериев его формирования и требований к
функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также
определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося
указанными средствами обучения и воспитания»
5.Выбор
выпускниками
(75-85%
выпускников)
учреждений
профессионального образования (высшего, среднего) и специальностей
согласно профилю обучения на уровне среднего общего образования.
4. Содержание и организация образовательного процесса.
4.1. Профильное обучение в образовательной организации реализуется в
соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной

программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 №
74228),, согласно которому обучающимся предлагается выбор профилей.
4.2. Профильные классы работают по федеральным учебным планам,
содержащим:
- Обязательный базовый компонент образования, включающий в себя набор
обязательных общеобразовательных предметов изучаемых на базовом уровне.
-Профильные дисциплины, определяющие направленность каждого
конкретного профиля обучения, которые обязательны для обучающихся,
выбравших данный профиль обучения. Учебный план профиля обучения и
(или) индивидуальный учебный план содержит не менее 13 учебных
предметов ("Русский язык", "Литература", "Иностранный язык",
"Математика", "Информатика", "История", "Обществознание", "География",
"Физика", "Химия", "Биология", "Физическая культура", "Основы
безопасности и защиты Родины") и предусматривает изучение не менее 2
учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю
обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области,
индивидуальный проект, дополнительные учебные предметы, курсы по
выбору обучающихся
4.3. Преподавание предметов ведется по федеральным рабочим программам и
рабочим программам, разработанным педагогами в соответствии с
требованиями обновленного стандарта среднего общего образования, которые
рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений и
утверждаются директором школы.
4.4. Программы для профильных классов должны предусматривать:
-овладение обучающимися содержанием образования на повышенном уровне
по профильным дисциплинам и на уровне не ниже базового по предметам,
включенным в учебный план соответствующего профиля;
-формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научноисследовательской деятельности, организацию учебных практик, проектов,
социальных практик;
- подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.
4.5. Образовательный процесс в профильных классах носит личностноориентированный характер.
4.6. Образовательная организация вправе проводить промежуточную
аттестацию обучающихся по профильным предметам. Порядок проведения
текущей и промежуточной аттестации определяется педагогическим советом
школы и соответствующим Положением.
4.7. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного)
общего образования в профильных классах (группах) проводится в
соответствии с действующими нормативными документами.
4.8. Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации
творческих запросов различными средствами досуговой и развивающей
деятельности, в том числе в рамках платных образовательных услуг.
5. Механизм организации профильного обучения.

Решение об организации профильного обучения в ОО принимает директор на
основании решения педагогического совета. Перед введением профильного
обучения реализуется значительный объем мероприятий в рамках
разъяснительной,
информационной,
диагностической
деятельности
(анкетирование, беседы, тестирование и т.д.) и, в случае необходимости, по
обеспечению школы оборудованием, учебными пособиями и учебниками,
отвечающими задачам профильного обучения.
6. Требования к педагогическим кадрам
Для работы в профильных классах по профильным предметам привлекаются
квалифицированные учителя с высшим образованием, имеющие первую и
высшую квалификационные категории. Учитель профильных классов должен
обеспечивать:
- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса;
- введение в образовательный процесс интерактивных деятельностных
компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных
методов);
- завершение профильного самоопределения старшеклассников и
формирование способностей и компетентностей, необходимых для
продолжения образования.
7. Обеспечение выбора профиля обучающимися.
Работа по определению выбора обучающимися профиля обучения проводится
в школе через систему мероприятий в соответствии с планом, утверждаемым
в начале учебного года и предусматривает:
- проведение анкетирования родителей и учащихся 9-х классов на предмет
изучения интересов и склонностей учащихся, определение их
профессиональных интересов с целью выбора будущей профессии;
-проведение родительского собрания в параллели 9-х классов с разъяснением
особенностей ФГОС СОО и учебных планов различных профилей;
-разработка предложений учителей и психологов с рекомендациями об
обучении учащихся по соответствующему профилю;
-определение УМК, программ, соответствующих выбранным профилям.
8. Порядок индивидуального отбора и приема обучающихся в
профильные классы
8.1. К участию в индивидуальном отборе для обучения в профильном классе
допускаются граждане, освоившие образовательную программу основного
общего образования и получившие аттестат об основном общем образовании.
8.2. При осуществлении индивидуального отбора обучающихся соблюдается
право граждан на получение образования, установленное законодательством
Российской Федерации, создаются условия гласности и открытости в работе
приемных комиссий, обеспечивается объективность оценки способностей и
склонностей обучающихся.
8.3. Информация о сроках приема заявлений для участия в индивидуальном
отборе и проведения индивидуального отбора размещается в информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на
официальном сайте Учреждения, не позднее 30 календарных дней до даты
начала индивидуального отбора.
8.4. В случае отчисления обучающегося из класса профильного обучения,
информация о наличии свободных мест в классах профильного обучения,
размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Учреждения, в течение
трех рабочих дней со дня издания приказа об отчислении обучающегося.
8.5. Индивидуальный отбор осуществляется на основании личного заявления
(приложение 1 к настоящему Положению) родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего гражданина на имя директора школы
не позднее 2 рабочих дней до даты начала проведения процедуры
индивидуального отбора при предъявлении оригинала документа,
удостоверяющего
личность
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего
гражданина,
либо
оригинала
документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской
Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002
года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации» (с последующими изменениями).
8.6. Правилами приема в образовательную организацию предусматривается
преимущественное право приема отдельных категорий, обучающихся по
результатам индивидуального отбора:
а) победители и призеры муниципального и регионального этапов олимпиад
по учебным предметам, изучаемым углубленно, или предметам профильного
обучения;
б) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ в
рамках проектной деятельности по учебному предмету, изучаемому
углубленно, или предметам профильного обучения;
в) обучающиеся, ранее осваивающие образовательные программы основного
общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы (профильное обучение) и показавшие хорошие и отличные знания
по учебным предметам, изучаемым углубленно, или предметам профильного
обучения;
г) дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сдавшие
экзамены по предметам, соответствующим выбранному профилю;
д) дети участников СВО.
8.7. К заявлению прилагаются копии следующих документов:
1) Аттестата об основном общем образовании участника индивидуального
отбора с приложением сведений о результатах государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования.
2) Сводной ведомости индивидуального портфолио (приложение 2 к
настоящему Положению), (Для выпускников ОО данный документ прилагает
классный руководитель).
3) Грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих
учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения

(призовые
места)
школьного,
муниципального,
регионального,
всероссийского, международного уровней (при наличии) обучающегося по
учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых)
предполагается на профильном уровне (Для выпускников ОО данный
документ прилагает классный руководитель).
8.8. В допуске к индивидуальному отбору отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие документов, указанных в подпункте 8.7;
2) отсутствие свободных мест в профильном классе на дату подачи заявления.
8.9. Индивидуальный отбор для получения среднего общего образования в
профильном классе осуществляется по следующим критериям:
а) наличие итоговых оценок успеваемости "хорошо" или "отлично" за курс
основного общего образования по учебному предмету (учебным предметам),
изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным
изучением предметов;
б) наличие результатов государственной итоговой аттестации по
образовательным
программам
основного
общего
образования,
соответствующих оценкам "хорошо" и "отлично", по учебному предмету
(учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается
углубленно в профильном классе;
в) наличие учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных
достижений (призовых мест) школьного, муниципального, регионального,
всероссийского, международного уровней по учебному предмету (учебным
предметам), изучение которого (которых) предполагается в профильном
классе.
8.10. Для организации индивидуального отбора обучающихся приказом
директора Учреждения создаётся приемная комиссия, в состав которой входят
директор, заместитель директора по УВР, учителя, педагог-психолог.
8.11. Решение Комиссии по итогам индивидуального отбора обучающихся
доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) через классных руководителей, заместителя директора по
УВР и на информационных стендах образовательной организации не позднее
пяти рабочих дней с даты проведения индивидуального отбора.
8.12. В случае несогласия с решением приемной комиссии по
индивидуальному отбору обучающихся, родители (законные представители)
обучающегося имеют право не позднее двух рабочих дней со дня размещения
информации об итогах индивидуального отбора обратиться в Комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
8.13. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений принимает решение о целесообразности или
нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора
обучающихся в отношении поступающего в профильный класс.
8.14. По результатам оценки документов участников индивидуального отбора,
проводимой в соответствии с подпунктами 8.7 и 8.9 настоящего Положения,
комиссия составляет рейтинг участников индивидуального отбора,
упорядоченный по убыванию набранных ими баллов. При равенстве баллов

более высокий ранг присваивается участнику индивидуального отбора, в
отношении которого заявление в Учреждение, было подано ранее.
Выпускники, занявшие в рейтинге с 1 по 25 место, зачисляются в
соответствующий профильный класс.
8.15. Комиссия в сроки, установленные Положением, принимает решение о
зачислении участника индивидуального отбора в Учреждение, в соответствии
с рейтингом участников индивидуального отбора до наполняемости класса с
углубленным изучением предметов, установленной законодательством
Российской Федерации, или об отказе в его зачислении.
8.16. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня оформления
соответствующего протокола комиссии уведомляет заявителей о принятых
комиссией решениях.
8.17. Зачисление обучающихся в образовательную организацию оформляется
приказом директора школы в течение 7 рабочих дней со дня составления
рейтинга обучающихся по результатам индивидуального отбора.
7.18. При переводе обучающегося из другой образовательной организации,
реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня,
обучающийся зачисляется в образовательную организацию при наличии
свободных мест в соответствии с критериями, установленными пунктом 8.9
настоящего Положения.
8.19. Администрация школы несет ответственность за своевременное
ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) со
всеми документами, регламентирующими формирование профильных
классов.
9. Управление
9.1 Управление деятельностью классов с профильным обучением
организуется в соответствии с Уставом школы и Правилами внутреннего
трудового распорядка школы.
9.2. Общее руководство профильными классами осуществляет директор
школы. Непосредственное руководство учебной и воспитательной работой
осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной
работе.
9.3. Личностно-ориентированный подход в образовании в классах с
профильным
обучением
обеспечивается
психолого-педагогическим
сопровождением.
9.4. Взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса
обеспечивают классные руководители профильных классов.
10. Финансовое обеспечение
10.1. Финансирование профильного обучения в рамках учебного плана школы
осуществляется за счет бюджетных средств в установленном порядке.
10.2. Для оказания общеобразовательной организацией дополнительных
образовательных услуг могут привлекаться внебюджетные средства в
соответствии с действующим законодательством.
10.3 Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим
преподавание профильных предметов, может быть установлена

стимулирующая доплата в пределах фонда оплаты труда в соответствии с
Положением о системе оплаты труда работников ОО.

Приложение № 1
к Положению о профильном обучении на уровне
среднего общего образования
Директору
____________________________
_____________________________
ФИО заявителя (полностью)
Адрес места жительства:________
_____________________________
_____________________________
Телефон_______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу
разрешить
моему
сыну
(дочери)____________________________________________
(ФИО полностью, последнее при наличии)
__________________________________
_______________г.р._________________________
дата рождения место рождения
принять участие в индивидуальном отборе для зачисления в _10_ класс
________________________________________профиля:
Сведения об обучающемся:
Адрес
места
жительства_________________________________________________________
Сведения о родителях (ФИО полностью, контактный телефон):
ФИО
матери____________________________________________________________
_______
ФИО
отца______________________________________________________________
_______
Иной законный представитель:
ФИО
законного
представителя___________________________________________________
______________ ____________/_________________/
Дата Подпись Расшифровка
К заявлению прилагаю следующие документы:
Копия аттестата с приложением об основном общем образовании.
Сводную ведомость индивидуального портфолио (Для выпускников ОО
данный документ прилагает классный руководитель).
Грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающих
учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения
(призовые
места)
школьного,
муниципального,
регионального,
всероссийского, международного уровней (при наличии) обучающегося по

учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых)
предполагается на профильном уровне (Для выпускников ОО данный
документ прилагает классный руководитель).
______________ ____________/_________________/
Дата Подпись Расшифровка
Даю согласие /не даю согласие/ на обработку своих персональных данных и
персональных данных ребенка в порядке, установленном №152 - ФЗ «О
персональных данных».
______________ ____________/_________________/
Дата Подпись Расшифровка

Приложение 2
к Положению о профильном обучении на уровне
среднего общего образования
ПРИЛОЖЕНИЕ
к сводной итоговой ведомости портфолио (заполняется для участия в
индивидуальном отборе в профильные классы уровня среднего общего
образования)
ФИО
выпускника
основной
школы
___________________________________________________________
Класс _________
Заявленный профиль ___________________________________________
1. Средний балл аттестата об основном общем образовании ____________
2. Результаты государственной итоговой аттестации: - Русский язык
___________________ - Математика _____________________ - Предметы по
выбору (в соответствии с заявленным профилем):
1. _____________________________________ ____________
2. _____________________________________ ____________
3. Курсы по внеурочной деятельности (по заявленному профилю):
Название профиля/курса/программы внеурочной деятельности
Продуктивность участия (баллы)
4. Очные предметные олимпиады (по заявленному профилю):
Уровень
Предмет
Занятое место, участие
Баллы 5
5. Образовательные конкурсы, выставки, фестивали (по заявленному
профилю):
№
Уровень
Название конкурса
Занятое место, участие
Баллы
6. Проектная деятельность (по заявленному профилю):
Тема учебного проекта
Баллы
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ: _________
Классный руководитель / /
Критерии оценивания:
Пункт 1 - средний балл аттестата – сумма всех отметок в аттестате
делится на количество предметов (полученный средний балл округляется
до десятых долей по правилам математического округления).

Пункт 2 - результаты ГИА – выставляются отметки по пятибалльной
шкале
Пункт 3 - курсы внеурочной деятельности - 100% -90% посещенных
занятий – 1 балл; активная работа на занятиях курса – 2 балла; защита
творческой работы - 3 балла.
Пункты 4, 5 - Участие -1 балл. Школьный уровень: III место – 2 балла; II
место – 3 балла; I место – 4 балла. Муниципальный уровень – баллы
удваиваются в соответствии с полученными местами. Региональный
уровень – баллы утраиваются. Федеральный уровень и выше – баллы
увеличиваются в 5 раз.
Пункт 6 – проект представлен в группе, на занятии – 1 балл; на школьной
конференции – 2 балла; на муниципальном уровне – 3 балла; на
региональном– 4 балла; на федеральном уровне – 5 баллов.__


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».