МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2 ИМЕНИ
ТРУБИЛИНА И.Т.
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ
ТРУБИЛИНА И.Т.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352020, Краснодарский,
Кущевский, Кисляковская, Котляревского ул, 18", L=ст. Кисляковская,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.,
ОГРН=1022304241893, СНИЛС=01226748019, ИНН ЮЛ=2340013191,
ИНН=234000174552, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Ольга Николаевна,
SN=Лукаш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-11-06 15:11:28
Foxit Reader Версия: 9.7.0
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 им. Трубилина И.Т.
ПРИКАЗ
от 30.08.2024 г.
№ 285
ст. Кисляковская
Об открытии специального (коррекционного) класса в ОУ.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», на основании приказов Управления
образованием администрации муниципального образования Кущёвский
район № 935 от 16.08.2024 года «Об утверждении Положения о специальных
(коррекционных) классах в ОО Кущевского района и № 989 от 29.08.2024
года «Об открытии специальных (коррекционных) классов»
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Открыть специальный (коррекционный) класс на уровне начального
общего образования в МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. с 1
сентября 2024 года.
2. Утвердить Положения о специальных (коррекционных) классах
(Приложение) и ознакомить с ним родителей обучающихся
3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Директор МAОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т.: _______/О.Н. Лукаш/
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу № 285
от 30.08. 2024 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальных (коррекционных) классах
в МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность специальных
(коррекционных) классов в МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. Кущевского
района.
1.2. Обучение в специальном (коррекционном) классе по программам
специальных (коррекционных) образовательных учреждений организовано
на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Проведена процедура государственной аккредитации. Школа располагает
специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым
научно — методическим обеспечением, соответствующей материальной базой
для организации учебного процесса, лечебно-профилактической и
психологической
помощи
категории
обучающихся,
получивших
рекомендацию психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по
программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
1.3. МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. в деятельности специальных
(коррекционных) классов
руководствуется Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ, иными
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными
актами в области защиты прав ребенка, Типовым положением о специальном
(коррекционном) образовательном
учреждении для
обучающихся,
воспитанников с отклонениями развитии, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 с
дополнениями и изменениями, инструктивным письмом Министерства
образования РФ от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), настоящим
Положением.
1.4. Классы специального (коррекционного) обучения являются формой
дифференциации образования и создаются для обучения и воспитания детей с
нарушениями интеллекта с целью коррекции отклонений в их развитии
средствами образования и трудовой подготовки, а также социальнопсихологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
1.5. В специальных (коррекционных) классах образовательный процесс и
деятельность по реабилитации обучающихся с отклонениями в развитии
осуществляется в соответствии с уровнем программ специальной
(коррекционной) школы, рекомендованных Министерством образования РФ
по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации,
обучающихся.
с
учетом
психофизических
особенностей
1.6. Деятельность специальных (коррекционных) классов строится в
соответствии с принципами гуманизма, свободного развития личности и
обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
1.7. МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. несет ответственность за жизнь
обучающихся, реализацию конституционного права граждан на получение
бесплатного образования в пределах специального государственного
образовательного стандарта, за адекватность применяемых форм, методов и
средств организации обучения возрастным, психофизическим особенностям,
интересам
обучающихся.
1.8. МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. знакомит родителей (законных
представителей) обучающихся с Уставом и другими нормативными актами,
регламентирующими деятельность общеобразовательной организации,
настоящим Положением.
II. Организация деятельности специальных (коррекционных) классов
2.1. Специальные (коррекционные) классы открываются локальным актом
МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. на основании приказа Управления
образованием администрации муниципального образования Кущевский район
на
основании
ходатайства
администрации
Организации.
2.2. Количество специальных (коррекционных) классов и их наполняемость
определяются уставом общеобразовательной организации в зависимости от
санитарных норм и условий, необходимых для осуществления
образовательного процесса.
2.3. Направление обучающихся в специальные (коррекционные) классы
осуществляется Управлением образования администрации муниципального
образования Кущевский район по заключению психолого-медикопедагогической комиссии. Зачисление в специальные (коррекционные) классы
МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. проводится общеобразовательной
организацией только с согласия родителей (законных представителей) на
основании заявления.
2.4. Перевод обучающегося из специальных (коррекционных) классов в
другую образовательную организацию осуществляется с согласия родителей
(законных представителей), по согласованию с Управлением образования
администрации муниципального образования Кущевский район и на
основании
заключения
психолого-медико-педагогической
комиссии.
2.5. Установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и
воспитания в специальных (коррекционных) классах требованиям
специального государственного образовательного стандарта осуществляется в
рамках государственной аккредитации образовательных учреждений, которая
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Коррекционные классы открываются на уровне начального общего и
основного общего образования. В первый класс принимаются дети, как
правило, 7 — 8 лет.
2.7. Наполняемость специальных (коррекционных) классов – до 12 человек.
При недостаточном комплектовании коррекционных классов количеством
обучающихся возможно формирование класса-комплекта по типу
малокомплектной школы.
2.8. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой
ориентировке, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При
делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для
девочек и мальчиков.
2.9. Распорядок дня для обучающихся специальных (коррекционных) классов
устанавливается с учетом повышенной утомляемости.
2.10. Срок обучения в специальном (коррекционном) классе – 9 лет.
2.11. Учащиеся специальных (коррекционных) классов могут по заявлению
родителей (законных представителей), по заключению районной ВКК
переводиться на обучение на дому по индивидуальным учебным планам по
программе специальной (коррекционной) школы.
2.12. Обучение по специальным (коррекционным) программам организуется
по учебникам, рекомендованным (допущенным) Минобрнауки России к
использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях.
2.13. Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного года. В
летний период трудовая практика осуществляется в 6 — 7-х классах на базе
школы в течение 10 дней, в 8 — 9-х классах — на базе школьных мастерских.
III. Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе
3.1. Содержание образования в специальных (коррекционных) классах
определяется образовательными программами специальных (коррекционных)
учреждений, рекомендованными Министерством образования РФ, с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей
обучающихся.
3.2. Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных)
классах регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком
и расписанием занятий, разрабатываемыми образовательной организацией в
соответствии с действующим законодательством.
3.3. Для коррекции отклонений в развитии обучающихся, ликвидации
пробелов в знаниях в соответствии с утвержденным учебным планом по
результатам психолого-педагогической диагностики в специальных
(коррекционных) классах проводятся индивидуальные и групповые занятия.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию
отводятся часы в первой и во второй половине дня при наличии групп
продленного дня. Наполняемость групп- 2- 4 человека.
3.4. Содержание обучения по всем предметам имеет практическую
направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному
включению в жизнь, в трудовую деятельность.
3.5. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) классах
осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентированных
на потребность в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей
психофизического
развития,
здоровья,
возможностей,
интересов
обучающихся и их родителей (законных представителей), на основе выбора
профиля труда, включающего в себя подготовку обучающихся для
индивидуальной трудовой деятельности.
3.6. Начало и продолжительность учебного года и каникул для специальных
(коррекционных) классов устанавливаются в соответствии со сроками,
действующими в общеобразовательной организации. Для обучающихся 1
класса вводятся дополнительные каникулы в феврале продолжительностью 7
календарных дней.
Продолжительность уроков в 1-м классе — 35 минут, во 2 — 9-х классах — 40
— 45 минут. Домашние задания обучающимся задаются с учетом их психофизических особенностей и возможности выполнения.
3.7. Обучение в специальных (коррекционных) классах завершается итоговой
аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов:
— практической работы;
— собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления
изделия.
3.8. Обучающиеся специального (коррекционного) класса могут быть
освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определенном
Министерством образования Российской Федерации и Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
3.9. Выпускникам специальных (коррекционных) классов МАОУ СОШ № 2
им. Трубилина И.Т., выдается в установленном порядке свидетельство
государственного образца об окончании специального (коррекционного)
класса общеобразовательной организации. В случае если образовательная
организация
не
прошла
государственную
аккредитацию,
выпускникам, прошедшим
государственную
(итоговую)
аттестацию,
выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с
лицензией. Форма документа определяется МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина
И.Т. самостоятельно. Документ заверяется печатью общеобразовательной
организации.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в специальных (коррекционных)
классах VIII вида являются педагогические, медицинские работники МАОУ
СОШ № 2 им. Трубилина И.Т., обучающиеся и их родители (законные
представители).
4.2. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах
осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также
учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку в
области коррекционной педагогики.
4.3. МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. определяет работникам
специальных (коррекционных) классов виды и размеры надбавок, доплат и
других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых
на оплату труда.
4.4. Медицинское обеспечение в специальных (коррекционных) классах
осуществляют медицинские работники ЦРБ по договору с ними, которые
совместно с администрацией МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. отвечают
за охрану здоровья обучающихся, укрепление их психофизического
состояния, проведение профилактических мероприятий, контролируют
соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического
режимов, организацию физического воспитания и закаливания, питания.
4.5. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации
индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся,
воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают
рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля
трудового обучения.
4.6. В штаты МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т., в которых создаются
специальные (коррекционные) классы введены должности учителя-логопеда,
учителя-дефектолога, педагога-психолога из расчета по 0,5 единицы на 7 —
10 человек.
4.7. Психологическое обеспечение образовательного процесса в специальных
(коррекционных) классах осуществляет психолог. Социальную работу, связь с
родителями (законными представителями), органами здравоохранения,
занятости населения и другими органами и организациями осуществляет
социальный педагог.
4.8. Непосредственное управление специальными (коррекционными)
классами осуществляет директор общеобразовательной организации, в
которой созданы специальные (коррекционные) классы.
4.9. Директор МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. несет ответственность
перед родителями (законными представителями), государством, обществом и
учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями,
трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательной
организации.
4.10. Функции руководителя и учителей специальных (коррекционных)
классов регламентируются должностными инструкциями.
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
в специальных (коррекционных) классах
5.1. МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. для работы специальных
(коррекционных) классов в соответствии с установленными нормативами
должна иметь необходимые помещения, сооружения для организации
образовательного
процесса,
коррекционных
занятий,
лечебновосстановительной работы, трудового обучения, производительного труда,
быта и отдыха обучающихся.
5.2.
Финансирование
специальных
(коррекционных)
классов
осуществляется Учредителем в соответствии с федеральными,
региональными, муниципальными нормативными документами.
6. Делопроизводство
6.1.
Документами,
регулирующими
обучение
в
специальных
(коррекционных) классах, являются:
— Протокол (заключение) психолого-медико-педагогической комиссии;
-Заявление родителя (законного представителя) об обучении в специальном
(коррекционном) классе ;
— Учебный план;
— Классный журнал;
— Журнал индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих
занятий;
— Расписание занятий;
— Календарно-тематическое планирование занятий по предметам.
6.2. Классный журнал, журнал индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий рассчитаны на учебный год. Учащиеся, обучающиеся на
дому, записываются в журнал соответствующего класса, в котором им
выставляются четвертные и итоговые оценки. Прохождение материала и
текущие оценки фиксируются в отдельных журналах.
6.3. Администрация МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т. обеспечивает
хранение журналов и осуществляет систематический контроль за
правильностью их ведения.
6.4. Учитель систематически, чётко и аккуратно делает в журнале
соответствующие записи.
6.5. Классные журналы, журналы индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих занятий хранятся и уничтожаются в порядке,
установленном действующим законодательством.