Краснодарский край, Кущёвский район, ст. Кисляковская
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №2
имени Трубилина И. Т.
МУНИЦИПАЛЬНО
Е АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2 ИМЕНИ
ТРУБИЛИНА И.Т.
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2 ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
352020, Краснодарский, Кущевский,
Кисляковская, Котляревского ул, 18", L=ст.
Кисляковская, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2 ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.,
ОГРН=1022304241893, СНИЛС=01226748019,
ИНН ЮЛ=2340013191, ИНН=234000174552,
E=cbuo86168@yandex.ru, G=Ольга Николаевна,
SN=Лукаш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-09-20 11:59:32
Foxit Reader Версия: 9.7.0
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол №1
от 30.08. 2023года
Председатель педсовета
_________
Лукаш О. Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По праву
Уровень образования (класс) : среднее общее образование (11 класс )
Уровень обучения- базовый
Количество часов : 34 ( 1 час в неделю)
Учитель: Тюряева И. Ю.
Рабочая программа составлена на основе примерной основной
образовательной программы среднего общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016
г. № 2/16-з) и внесённой в реестр примерных образовательных
программ.
В соответствии с: ФГОС СОО
1.1.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы.
Рабочая программа составлена на основе:
- ООП СОО МАОУ СОШ №2 им. Трубилина И. Т
- в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования;
11 класс – УП отводит 34 часа для обязательного изучения учебного
предмета право в год из расчета 1 у/ч в неделю.
Программа по праву определяет инвариантную (обязательную) часть
учебного курса для 11классов.
Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и
формам;
– выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
– характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
– различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности
правовых норм как вида социальных норм;
– различать субъекты и объекты правоотношений;
– дифференцировать правоспособность, дееспособность;
– оценивать возможные последствия правомерного и
неправомерногоповедения человека, делать соответствующие выводы;
– оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие
правопорядка и законности в Российской Федерации;
– характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон
государства, определяющий государственное устройство Российской
Федерации;
– осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской
Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических
ценностей и правопорядка;
– формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи
между государством и человеком;
– устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина
Российской Федерации;
– называть элементы системы органов государственной власти в Российской
Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального
Собрания Российской Федерации;
– выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных
органов в Российской Федерации;
– описывать законодательный процесс как целостный государственный
механизм;
– характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
– объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного
самоуправления в Российской Федерации;
– характеризовать и классифицировать права человека;
– объяснять основные идеи международных документов, направленных на
защиту прав человека;
– характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное,
уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского права;
– характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать
организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
– иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав
потребителя;
– иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности,
различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности
гражданско-правового договора;
– иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой
ответственности;
– характеризовать права и обязанности членов семьи;
– объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;
– характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать
участников этих правоотношений;
– раскрывать содержание трудового договора;
– разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в
трудовых отношениях;
– иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и
привлечение к дисциплинарной ответственности;
– различать виды административных правонарушений и описывать порядок
привлечения к административной ответственности;
– дифференцировать виды административных наказаний;
– дифференцировать виды преступлений и наказания за них;
– выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
– различать права и обязанности налогоплательщика;
– анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими,
семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в
предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;
– различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство,
грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов
правовыми способами;
– высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней
убежденности в необходимости соблюдения норм права;
– различать виды юридических профессий.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– различать предмет и метод правового регулирования;
– выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и
государства;
– различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской
Федерации и в рамках других отраслей права;
– выявлять особенности референдума;
– различать основные принципы международного гуманитарного права;
– характеризовать основные категории обязательственного права;
– целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
– выявлять способы защиты гражданских прав;
– определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;
– различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры
правовыми способами;
– описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;
– соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их
совершение;
– применять правовые знания для аргументации собственной позиции в
конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
Содержание курса.
Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе
среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование
мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных
основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и
установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной
позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных
отношений.
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего
образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный
предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно
освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов
государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях
жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и
правовой культуры.
Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на
повышение правовой грамотности обучающихся, формирование высокого
уровня их правового воспитания, ответственности и социальной активности.
Изучение
учебного предмета «Право» на
углубленном
уровне
предполагает ориентировку на получение компетентностей для последующей
профессиональной деятельности.
Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования
опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к
таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика»,
что создает возможность одновременного изучения тем по указанным
учебным предметам.
Примерная программа учебного предмета «Право» составлена на
основе модульного принципа построения учебного материала, не задает
последовательности изучения материала, распределения его по классам, не
определяет количество часов на изучение учебного предмета.
Примерная
программа
учебного
предмета
«Право»
определяет
инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого
остается возможность авторского выбора вариативной составляющей
содержания образования.
Базовый уровень
Основы теории государства и права
Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства.
Формы государства: формы правления, формы государственного устройства,
политический режим. Признаки права. Функции права. Система права.
Предмет
правового
регулирования.
Метод
правового
регулирования.
Источники права. Нормативно-правовой акт. Социальные нормы. Понятие,
структура и виды правовых норм. Система российского права. Субъекты и
объекты
правоотношений.
Правоспособность,
дееспособность
и
деликтоспособность. Законность и правопорядок. Понятие правосознания.
Опасность
коррупции
для
гражданина,
общества
и
государства.
Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне.
Правонарушения и юридическая ответственность.
Конституционное право
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя
Российской Федерации. Форма государственного устройства РФ. Источники
конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской
Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения
гражданства.
Права
и
свободы
гражданина
Российской
Федерации.
Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Система
органов государственной власти РФ. Президент Российской Федерации.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской
Федерации.
Структура
судебной
системы
Российской
Федерации.
Демократические принципы судопроизводства. Понятие, система и функции
правоохранительных органов Российской Федерации. Законодательный
процесс. Избирательное право и избирательный процесс в Российской
Федерации. Виды избирательных систем. Референдум. Система органов
местного самоуправления.
Права человека
Права человека: сущность, структура, история. Правовой статус
человека и гражданина. Классификация прав человека: гражданские права,
политические права, экономические права, социальные права, культурные
права. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка.
Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав
человека. Международная защита прав человека в условиях военного
времени. Основные принципы международного гуманитарного права.
Основные отрасли российского права
Гражданское право. Источники гражданского права. Гражданскоправовые
отношения:
понятие
и
виды.
Субъекты
гражданских
правоотношений. Физические и юридические лица. Гражданская право- и
дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности. Право собственности. Обязательственное право. Понятие
обязательства. Сделки. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения
договора: оферта и акцепт. Защита прав потребителей. Наследование.
Понятие завещания. Формы защиты гражданских прав. Гражданскоправовая ответственность. Условия привлечения к ответственности в
гражданском праве. Семейное право. Источники семейного права. Семья и
брак. Правовое регулирование отношений супругов. Условия вступления в
брак. Порядок регистрации брака. Процедура расторжения брака. Брачный
договор. Права и обязанности членов семьи. Ответственность родителей
по воспитанию детей. Трудовое право. Источники трудового права.
Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Порядок
приема на работу. Трудовой договор. Виды рабочего времени. Время отдыха.
Заработная
плата.
несовершеннолетних.
Особенности
Охрана
правового
труда.
регулирования
Виды
трудовых
труда
споров.
Дисциплинарная ответственность. Административное право. Источники
административного
административная
права.
Административное
ответственность.
правонарушение
Административные
и
наказания.
Уголовное право. источники уголовного права. Действие уголовного закона.
Признаки
и
виды
преступлений.
Состав
преступления.
Уголовная
ответственность. Принципы уголовной ответственности. Освобождение от
уголовной ответственности. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная
ответственность
несовершеннолетних.
Налоговое
право.
Права
и
обязанности налогоплательщика. Виды налогов. Налоговые правонарушения.
Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Основы российского судопроизводства
Гражданское
процессуальное
право.
Принципы
гражданского
судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского
процесса.
Арбитражный
процесс.
Уголовное
процессуальное
право.
Принципы уголовного судопроизводства. Субъекты уголовного процесса.
Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд
присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об
административных
правонарушениях.
Основные
виды
юридических
профессий.
Таблица тематического распределения часов.
№
п/п
1
Примерная Рабочая
Разделы, темы
программа
программа
Основы теории
5
государства
и
права
2
Конституционное
право
8
3
Права человека
3
4
Основные
отрасли
российского
права
12
5
Основы
российского
судопроизводства
4
6
Итоговое
повторение
ИТОГО
2
№
34
Тематическое планирование
Содержание учебного предмета, Колич Характеристика видов
курса
ество
деятельности
часов
обучающихся (на уровне учебных действий)
5
-Знать понятия: Государство. Глава государства.
Основы теории государства и
права
1
Признаки государства.
Внутренние и внешние
функции государства. Формы
государства: формы правления,
формы государственного
устройства, политический
1
Сущность государства. Политическая система общества.
-знать структуру политической системы общества и роль
Научатся: анализировать причины и условия возникнове
из истории.
Получат возможность научиться: анализировать, делать
Знание понятий: Функции государства. Задачи государст
республика. Президентская республика. Форма государс
режим.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск
дополнительной информации; отвечать на вопросы,
2
3
режим.
1
Признаки права. Функции
права. Система права. Предмет
правового регулирования.
Метод правового
регулирования. Источники
права.
1
Нормативно-правовой акт.
Социальные нормы. Понятие,
структура и виды правовых
норм. Система российского
права
высказывать собственную точку зрения
знание понятий: правопонимание, естественное право, по
усвоение сути различных подходов к пониманию права
представление о взаимосвязи естественного и позитивно
знание функций права
-Владеть понятиями: Закон. Подзаконный акт.
Локальный нормативный акт
-владение умениями выявлять иерархические связи
нормативно-правовых актов. Умение самостоятельно
определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность
Владение понятиями: Правоспособность.
Дееспособность. Правосубъектность. Субъективное
право. Юридическая обязанность
- знание видов и структуры правоотношений.
Определять структурные элементы правоотношений
Уметь решать правовые задачи по определению
объёма прав и обязанностей участников
правоотношений
Владение базовыми понятиями: Необходимая оборона.
Крайняя необходимость
-знать и объяснять классификацию функций и
принципы юридической ответственности,
обстоятельства, исключающие преступность деяния
-Определять виды функций и принципы юридической
ответственности.
4
Субъекты и объекты
правоотношений.
Правоспособность,
дееспособность и
деликтоспособность.
Законность и правопорядок.
1
5
Понятие правосознания.
Опасность коррупции для
гражданина, общества и
государства.
Антикоррупционные меры,
принимаемые на
государственном уровне.
Правонарушения и
юридическая ответственность.
Конституционное право
1
Конституция Российской
Федерации. Основы
конституционного строя
Российской Федерации. Форма
государственного устройства
РФ. Источники
конституционного права
Российской Федерации
Гражданство Российской
Федерации: основания
приобретения, принципы,
основания прекращения
гражданства.
1
-Знание понятий: Гражданское общество. Конституция
-знание признаков и структуры современной Конституци
- анализировать объекты; ориентироваться на
понимание причин успеха в учебе; формулировать
собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной
информации, выделять главное.
- Уметь использовать в повседневной жизни основные
конституционные нормы; уважительно относиться к
Основному закону государства.
1
Права и свободы гражданина
Российской Федерации.
Конституционные обязанности
гражданина Российской
Федерации.
1
-Знание понятий: Гражданство. Гражданин.
Иностранный гражданин. Лицо без гражданства
. Двойное гражданство
- знание, того что представляет собой институт
«гражданства», кто такие граждане, каков их правовой
статус.
-Знать порядок приобретения и прекращения
российского гражданства
-Объяснять основания
приобретения гражданства, процедуру приёма в
ражданство; владеть навыками решения проблемных
познавательных заданий
-Знание понятий: Правовой статус. Права и свободы
человека. Налог. Сбор. Альтернативная гражданская
служба
-знание классификации основных прав и свобод
-уметь применять знания о различиях в объёме прав
граждан и неграждан в конкретных ситуациях
6
7
8
8
9
Система органов
государственной власти РФ.
Президент Российской
Федерации. Федеральное
Собрание Российской
Федерации. Правительство
Российской Федерации.
1
10
Структура судебной системы
Российской Федерации.
Демократические принципы
судопроизводства.
1
11
. Понятие, система и функции
правоохранительных органов
Российской Федерации.
1
12
Законодательный процесс
1
13
Избирательное право и
избирательный процесс в
Российской Федерации. Виды
избирательных систем.
Референдум. Система органов
местного самоуправления.
1
Права человека
14
Права человека: сущность,
структура, история. Правовой
статус человека и гражданина. .
3
1
-Характеризовать правовой статус человека в
демократическом правовом государстве; уметь
защищать свои личные права, политические права и
свободы, социальные, экономические и культурные
права. Уметь исполнять обязанности граждан.
Знание понятий: Механизм государства. Орган
государства. Правовой иммунитет. Парламент.
Правительство.
-знание принципов организации и деятельности
механизма государства -Определяют основания
классификации органов государства
- дополняют и расширяют имеющиеся знания и
представления о ветвях государственной власти
Владеть информацией о главе государства, уметь
характеризовать законодательную, исполнительную и
судебную власть. Знать принципы местного
самоуправления
-Знание понятий: Правосудие. Подсудность.
Судебная инстанция. Юрисдикция. Апелляция.
Кассация. Исковое заявление. Истец. Ответчик.
Доказательства.
-сформированность общих представлений о разных
видах судопроизводства, правилах применения права,
разрешения конфликтов правовыми способами.
-Уметь осуществлять защиту прав человека в
государстве; обращаться в Конституционный суд РФ,
Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции, к
мировым судьям за защитой своих прав и законных
интересов.
Знать порядок осуществления правосудия в судах
общей юрисдикции.
-Знание понятий: Полиция. Заявление о преступлении.
Контрразведывательная деятельность.
-Знать особенности деятельности
правоохранительных органов РФ: Федеральной службы
охраны, Федеральной службы исполнения наказаний,
Федеральной службы судебных приставов,
Федеральной миграционной службы, Федеральной
службы РФ по контролю за оборотом наркотиков,
Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенн
-Знание понятий: Кодификация. Инкорпорация.
-знание сроков вступления в силу и основания
прекращения юридической силы различных видов
нормативных правовых актов; определять порядок
действия законов на территории и в отношении
определенных лиц.
-Знание понятий: Избирательная система. Активное
избирательное право. Пассивное избирательное право.
Ценз. Референдум.
-Знание: какие существуют сходства и различие
мажоритарной и пропорциональных политических
систем, типологии политических партий и их сущность.
-ориентироваться на понимание причин успеха в
учебе; формулировать собственную точку зрения;
осуществлять поиск нужной информации, выделять
главное. Знать правила участия в референдуме,
выборах Президента РФ.
-Знание понятий: Правовой статус. Права и свободы
человека. Налог. Сбор. Альтернативная гражданская
служба
-знание классификации основных прав и свобод
Классификация прав человека.
15
16
1
Права ребенка. Нарушения
прав человека. Международные
договоры о защите прав
человека
1
Международная защита прав
человека в условиях военного
времени. Основные принципы
международного
гуманитарного права.
Основные отрасли
российского права
17
18
19
20
21
22
23
-уметь применять знания о различиях в объёме прав
граждан и неграждан в конкретных ситуациях
-Характеризовать правовой статус человека в
демократическом правовом государстве; уметь
защищать свои личные права, политические права и
свободы, социальные, экономические и культурные
права. Уметь исполнять обязанности граждан.
Характеризует содержание Конвенции о правах ребенка
. Анализирует трудности, с которыми сталкивается
общество в процессе реализации права детей на
свободу ассоциаций и собраний.
Рассказывает о содержании гуманитарного права,
называет социальные группы, которое оно защищает.
Характеризует современное положение в области
гуманитарного права.
12
Гражданское право. Источники
гражданского права.
Гражданско-правовые
отношения: понятие и виды.
Субъекты гражданских
правоотношений. Физические и
юридические лица.
Гражданская право- и
дееспособность.
Организационно-правовые
формы предпринимательской
деятельности. Право
собственности.
Обязательственное право.
Понятие обязательства.
Сделки. Гражданско-правовой
договор. Порядок заключения
договора: оферта и акцепт.
Защита прав потребителей.
Наследование. Понятие
завещания. Формы защиты
гражданских прав.
1
Характеризовать понятия «гражданское право»,
«источники гражданского права», «субъекты
гражданского права». Знать об особенностях
Гражданского кодекса РФ. Объяснять содержание
понятия «гражданская дееспособность» и приводить
обстоятельства, при которых граждане могут быть
признаны недееспособными. Характеризовать
особенности гражданской дееспособности
несовершеннолетних граждан.
1
Объяснять социально-экономическое и юридическое
содержание понятия «собственность», называть формы
собственности, закрепленные в Конституции РФ.
Характеризовать права и полномочия собственника и
его возможности защитить свою собственность.
Характеризовать понятие «обязательственное право».
Сравнивать договор и сделку, называя их сходство и
различие. Объяснять, какие виды договоров
предусмотрены обязательственным правом.
Характеризовать гражданское процессуальное право.
Гражданско-правовая
ответственность. Условия
привлечения к
ответственности в
гражданском праве.
Семейное право. Источники
семейного права. Семья и брак.
Правовое регулирование
отношений супругов.
Условия вступления в брак.
1
1
1
Характеризует содержание института наследования.
Объясняет процедуру перехода наследства к
наследникам. Рассказывает о порядке и видах
страхования. Высказывает свое мнение по вопросу:
какие договоры страхования полезно заключать в наше
время и почему
Объясняет содержание понятия «нематериальные блага
», рассказывает о путях защиты материальных и
нематериальных благ. Называет основания возникновения внедоговорных обязательств. Объясняет содержание понятия « принцип полного возмещения вреда».
1
Характеризовать отношения, регулируемые семейным
правом. Называть источники семейного права.
Объяснять содержание семейных правоотношений.
1
Характеризовать понятие «брак» и условия его
заключения. Высказывать свое отношение к проблеме:
24
25
26
27
28
Порядок регистрации брака.
Процедура расторжения брака.
Брачный договор. Права и
обязанности членов семьи.
Ответственность родителей
по воспитанию детей.
Трудовое право. Источники
трудового права. Участники
трудовых правоотношений:
работник и работодатель.
Порядок приема на работу.
Трудовой договор. Виды
рабочего времени. Время
отдыха. Заработная плата.
Особенности правового
регулирования труда
несовершеннолетних. Охрана
труда. Виды трудовых споров.
Дисциплинарная
ответственность.
Административное право.
Источники административного
права.
Административное
правонарушение и
административная
ответственность.
Административные наказания.
Уголовное право. источники
уголовного права. Действие
уголовного закона. Признаки и
виды преступлений. Состав
преступления. Уголовная
ответственность. Принципы
уголовной ответственности.
Освобождение от уголовной
ответственности. Виды
наказаний в уголовном праве.
Уголовная ответственность
несовершеннолетних.
Налоговое право. Права и
обязанности
налогоплательщика. Виды
налогов. Налоговые
правонарушения.
Ответственность за
уклонение от уплаты налогов.
Основы
российского
брак по любви и брак по расчету.
Характеризовать права и обязанности родителей.
Объяснять причины лишения родительских прав,
порядок взыскания алиментов на содержание детей.
Характеризовать понятия «усыновление», «опека»,
«попечительство».
1
Характеризовать понятие «трудовое право»,
источники трудового права и содержание трудовых
правоотношений.
1
Объяснять понятие «трудовой договор».
Знать : о содержании и порядке заключения
коллективного договора, процедуре оформления
трудового договора. Называть условия прекращения
трудового договора. Характеризовать понятия «оплата
труда» и «охрана труда». Объяснять специфику охраны
труда женщин и несовершеннолетних. Называть
функции профсоюзов на предприятии и виды
помощи, предусмотренные социальным страхованием .
1
Знать : понятие и источники административного
права. Называть : виды и признаки административных
правонарушений.
Объяснять содержание понятия «административная
ответственность» и административного наказания.
Называть виды административных наказаний.
Характеризовать особенности административной
юрисдикции.
1
Знать : понятие и источники уголовного права.
Объяснять принципы российского уголовного
законодательства. Характеризовать понятие, признаки
и виды преступления. Объясняет содержание понятия
«состав преступления». Называет преступления против
личности, экономические преступления.
1
Знать определение понятия «налог». Характеризовать
особенности российского налогового права.
Называть источники налогового права, обязанности и
права налогоплательщиков. Объяснять содержание
понятия «аудит». Называть виды налогов. Сравнивать
прямые и косвенные налоги. Характеризовать понятие
«система налогов». Осуществлять самостоятельный
поиск информации о местных налогах.
4
судопроизводства
29
Гражданское
1
Характеризует гражданское процессуальное
право, Знать участников гражданского процесса,
процессуальное право.
Принципы гражданского
судопроизводства. Участники
гражданского процесса.
Стадии гражданского
процесса.
стадии гражданского
процесса. Его принципы
30
Арбитражный процесс.
Уголовное процессуальное
право. Принципы уголовного
судопроизводства. Субъекты
уголовного процесса. Стадии
уголовного процесса.
31
Меры процессуального
принуждения. Суд присяжных
заседателей. Особенности
судебного производства по
делам об административных
правонарушениях.
32
Основные виды
юридических профессий.
1
33
34
Итоговое повторение
Итоговое тестирование
1
1
1
Характеризует содержание понятия «уголовное
судопроизводство», называет его стадии. Рассказывает
как осуществляется судебное судопроизводство.
Объясняет принципы российского судопроизводства.
Осуществляет самостоятельный поиск информации по
проблемам: «новые» уголовные преступления;
способно ли уголовное наказание исправить
преступника.
Объясняет содержание понятия «административная
ответственность» и административного наказания.
Называет виды административных наказаний.
Характеризует особенности административной
юрисдикции.
Знать : основные виды юридических профессий.
Уметь:объяснять специфику различных юридических
профессий
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)