РП по индивидуальному проекту

Краснодарский край Кущёвский район ст.Кисляковская
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2им. Трубилина И.Т.
УТВЕРЖДЕНО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
ЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
ЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ ТРУБИЛИНА
И.Т.

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
2 ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
352020, Краснодарский, Кущевский, Кисляковская,
Котляревского ул, 18", L=ст. Кисляковская,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ
ТРУБИЛИНА И.Т., ОГРН=1022304241893,
СНИЛС=01226748019, ИНН ЮЛ=2340013191,
ИНН=234000174552, E=cbuo86168@yandex.ru,
G=Ольга Николаевна, SN=Лукаш,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
2 ИМЕНИ ТРУБИЛИНА И.Т.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-09-20 11:51:38
Foxit Reader Версия: 9.7.0

решением педагогического совета
от 31.08.2023года протокол №1
Председатель________ /О.Н.Лукаш/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По

индивидуальному проекту

Уровень образования (класс) основное общее образование: 10-11 класс
Количество часов 68/1ч в неделю
Учитель: Васько Елена Владимировна
Программа разработана на основе
Проектной деятельности школьников в разновозрастных группах: пособие
для
учителей
общеобразоват.
организаций/
Л.В.Байбородова,
Л.Н.Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по
новым стандартам).
Проектная
деятельность
школьников:
пособие
для
учителя/
К.Н.Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. – (Работаем
по новым стандартам).

Программа разработана в соответствии ФГОС ООО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» (далее
Программа) составлена
в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами среднего общего образования на основе «Основной
образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ № 2 им.
Трубилина И.Т.
Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей
общеобразоват. организаций/ Л.В.Байбородова, Л.Н.Серебренников. – М.: Просвещение,
2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – 2-е изд. –
М.: Просвещение, 2011. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам).
На уровне среднего общего образования у обучающихся происходит формирование
системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации
проектной
и
учебно-исследовательской
деятельности
для
достижения
практикоориентированных результатов образования. Сформированные на предыдущих
этапах обучения ключевые компетенции, навыки проектной и исследовательской
деятельности приобретают характер универсальных и могут быть перенесены на
внеучебные ситуации. В связи с этим особой формой организации деятельности
обучающихся на данном уровне образования (10-11 класс) становится учебный предмет
«Индивидуальный проект».
Программа составлена на основе:
Цель:
–
формирование у обучающихся системных представлений и опыта
применения методов, технологий и форм организации проектной и учебноисследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов
образования;
– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностно и (или) социальнозначимой проблемы
Задачи:
–
сформировать навыки
деятельности, критического мышления;

коммуникативной,

учебно-исследовательской

–
выработать способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
–
продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской
деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;

–
развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов;
–
мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской
деятельности;
1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающийся
получит представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
–

о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент,

надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
– об истории науки;
– о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и
др.);
– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и
реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры
и др.);
Обучающийся сможет:
–

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

– использовать основной
учебнопознавательных задач;

алгоритм

исследования

при

решении

своих

– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
– использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения
принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающийся научится:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;

– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном
пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных
целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
–

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и

предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
–

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,

видеть возможные варианты применения результатов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Индивидуальный проект».
Достижение личностных результатов:
•

сформированность мотивации к индивидуальному и

•

работе на результат;
понимание особенностей методов, применяемых в научных исследованиях;

•

творческому труду, к

•

реализация этических установок по отношению к научным открытиям,
исследованиям и их результатам;
сформированность научной картины мира как компонента общечеловеческой и

•

личностной культуры;
признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

•

сформированность познавательных мотивов, направленных на овладение
навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

•

знание о методах исследования, роли учебных умений для формирования
познавательной культуры личности.

•
Достижение метапредметных результатов:

•

•

•

•

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, в том
числе умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать
определения
понятиям,
классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать
свои идеи;
компетентность в области использования информационно-коммуникативных
технологий (ИКТ), умение работать с разными источниками информации;
анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в
другую;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;
способность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий,
поступков.

Критерии достижения предметных результатов - знаний, умений, компетентностей,
характеризующих качество (уровень) овладения учащимися содержанием учебного
предмета, разрабатываются по конкретной предметной области (учебному предмету) в
соответствии с направлением проектно (исследовательской) работы.
Система планируемых результатов, личностных, метапредметных и предметных, в
соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебнопознавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от
обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.
На ступени среднего образования результаты выполненияиндивидуального проекта
должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;

- способность

к
инновационной,
интеллектуальной деятельности;

аналитической,

творческой,

- сформированность

навыков
проектной
деятельности,
а
также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения
принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся
научатся:

- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об
общем благе;

- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;

- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке
собственных целей;

- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;

- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;

- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно
и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с
целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации
проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования
и предусматривать пути минимизации этих рисков;

- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным
планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.

На уровне среднего общего образования роль учителя (тьютера) сводится к
минимуму.
Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему,
формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу.
Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и
предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского
продукта.
Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности
являются:
–

исследовательское;

–
–

инженерное;
прикладное;

–

бизнес-проектирование;

–

информационное;

–

социальное;

–
–

игровое;
творческое.

На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:
–

социальное;

–
–

бизнес-проектирование;
исследовательское;

–

инженерное;

–

информационное.

Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно
выделить следующие:
–

макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

–

постеры, презентации;

–
–

альбомы, буклеты, брошюры, книги;
реконструкции событий;

–

эссе, рассказы, стихи, рисунки;

–

результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

–
–

документальные фильмы, мультфильмы;
выставки, игры, тематические вечера, концерты;

–

сценарии мероприятий;

–
веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые
носители) и др.
Результатыучебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в
виде:

–

рефератов;

–

статей, обзоров;

–
отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках
исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по
различным предметным областям;
–

моделей, образцов;

Защита индивидуального проекта может проходить в форме:
–
конференций,
–

семинаров

–

круглых столов и т.д.

Функциональные обязанности участников образовательных отношений
Роль учителя.
Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность
школьника:
–

Консультирует

(учитель

провоцирует

вопросы,

размышления,

самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя
образовательную среду и т. п.)
–

Мотивирует

(раскрывает

перед обучающимися

ситуацию

проектной

деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)
–
Провоцирует
(предлагает
вопросы,
требующие
самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)
–

Наблюдает

(получение

информации,

которая

позволит

размышления,
продуктивно

работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня
компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
–
Координирует работу обучающихся.
Роль ученика
–

Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности.

–
Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для
достижения поставленной цели.
–
Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по
выбранной проблеме (теме).
–

Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.

–

Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.

–
Возможность совместной интеллектуальной деятельностималых групп,
консультации учителя.
Формы организации занятий:
–

Индивидуальная;

–
–

Парная;
Групповая;

–

Коллективная;

–

Самостоятельная работа

Формы контроля освоения программы.
Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по
результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть
представлены два элемента проектной-исследовательской работы:
–

защита темы проекта/исследования (идеи);

–
защита реализованного проекта/исследования.
Оценивание производится на основе критериальной модели:
–

Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования (Приложение 1);

–

Оценка за защиту проекта/исследования (Приложение 2);

–
Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее
арифметическое двух вышеуказанных оценок (Приложение 3).
Место индивидуального проекта в учебном плане
Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по
выбранному предмету/ направлению. В соответствии с учебным планом МАОУ СШ № 2
на выполнение индивидуального проекта обучающимися 10 класса отводится 2 часа.
Личностные результаты:
–

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к

окружающим;
–

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

–
–

готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной

жизни, прав и обязанностей ученика;
–
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного
уважения и приятия;
–
умение конструктивно разрешать конфликты;
–

готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении

взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
–
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального
окружения, общественно полезной деятельности;
–

умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-

исторических, политических и экономических условий;
–
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей
функции познавательного мотива;
–

готовность к выбору профильного образования.

Ученик получит возможность для формирования:
–
учению;
–
–

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках
и деятельности;
–
способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций
участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в
поведении моральным нормам и этическим требованиям;
–
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
ученик научится:
–

определять область своих познавательных интересов;

–
искать необходимую информацию в открытом информационном
пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать
с каталогами библиотек;
–
находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе
выполнения учебного исследования или проекта;
–
планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя
методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
–

распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены

путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных
результатов;
–
использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение
гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение,
рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и
выполнение алгоритма и т.д.;
–
ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях,
обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
–

видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты

проблемы;
–
предполагать возможное практическое применение результатов учебного
исследования и продукта учебного проекта
Ученик получит возможность научиться:
–

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект,

учебное исследование;
–
целенаправленно
и
осознанно
регулятивные, коммуникативные способности;
–

развивать

свои

познавательные,

осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации,

полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся
получат представление:

–
о философских и методологических основаниях научной деятельности и
научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
–
о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
–
об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и
исследования в естественных науках;
–
–

об истории науки;
о новейших разработках в области науки и технологий;

–
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной,
изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита
авторского права и др.);
Обучающиеся смогут:
–
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
–
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
–
использовать основные принципы проектной деятельности при решении
своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной
жизни;
–
использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
–
использовать элементы математического анализа для интерпретации
результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Обучающиеся научатся:
–
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
–

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной

деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном
пространстве;
–
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;
–

находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,

предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
–
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
–
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
Обучающиеся получат возможность научаться:

–
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке
собственных целей;
–
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно
и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
–
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
–
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования
и предусматривать пути минимизации этих рисков.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс
Раздел 1.
Введение (2 часа)
Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор
образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.
Организация проектной и исследовательской деятельности. Понятие проекта, проектной
деятельности, проектной культуры. Типология проектов. Понятие исследования,
исследовательской деятельности. Отличия понятий «проект», «исследование».
Раздел 2. Учебное исследование (14 часов)
Понятие «проблема», «обыденно-практическое знание» и «научное знание», их различия,
«объект исследования», «предмет исследования». Постановка проблемы. Оценка качества
постановки исследовательской проблемы.
Выбор темы исследования, связанной с новейшими достижениями в области науки и
технологий. Выбор темы исследований, связанных с учебными предметами, не
изучаемыми в школе (психология, социология, бизнес и др.).
Понятие «гипотеза», «описательные и объяснительные гипотезы». Требования,
предъявляемые к гипотезе. Оценка качества разработки гипотезы. Проверка гипотез
разных типов. Метод сбора исходной информации, статистической проверки гипотез.
Типы измерительных шкал, их особенностей и назначения.
Проектирование и составление индивидуального рабочего плана исследования. Поиск
источников информации и литературы. Определение и подбор методик исследования.
Отбор фактического материала для исследования.
Проведение
опытно-экспериментальной
работы.
Результаты
опытноэкспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации.
Обработка полученных материалов: анализ, выводы, заключение.

Структурные компоненты исследования. Требования, предъявляемые к оформлению
исследования
(оформление текста введения и основных разделов исследования,
требования к оформлению текста, рисунков, таблиц, графиков, формул, приложений и
списка литературы).
Параметры и критерии оценки исследовательской деятельности. Самооценка.
Практическая работа «Разработка критериев оценки исследования»
Практическая работа «Публичное представление результатов исследования».
Раздел 3. Учебный проект (18 часов)
Выбор темы проекта. Выбор предметной области проекта. Обоснование актуальности
темы.
Понятие «проблема». Расстановка приоритетов при выборе проблемы из перечня. Оценка
альтернатив методом попарного сравнения. «Оценочная шкала» для оценки степени
актуальности проблемы, ее обоснование. Требования к результату постановки проблемы,
критерии к оценке проблем. Способы решения проблемы, результативность,
эффективность. Методы «мозгового штурма», диаграммы Исикавы, «морфологического
ящика» Цвикки. Оценка вариантов решения проблемы, прогнозирование и оценивание
ожидаемых результатов.
Практическая работа «Поиск решения проблемы»
Понятие «цель проекта», «план действий», «бюджет проекта». Требования к
поставленной цели и плану действий. Формулирование цели. Разработка план действий
(состав и продолжительность работ, разработка плана-графика проекта, его бюджета).
График Ганта. Оценка качества плана.
Практическая работа «Построение графика (диаграммы) Ганта»
Понятие «рисков проекта». Ранжирование рисков проекта. Вероятность возникновения
рисков, их последствия. Основные виды рисков.
Практическая работа «Управление рисками»
Ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели. Виды ресурсов для
реализации проекта: материальные и нематериальные (такие, как время), Источники
материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения
исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека.
Практическая работа «Поиск ресурсов для реализации проекта»
Требований к структуре проекта. Оформление текста введения и основных разделов
проекта. Требования к оформлению текста, рисунков, таблиц, графиков, уравнений,
формул. Приложения, их классификация. Библиографический список.
Практическая работа «Анализ соблюдения требований к структуре проекта» Критерии
оценки проектной деятельности. Показатели оценки проектной деятельности.
Оценочные листы. Критерии самооценки проектной деятельности.
Практическая работа «Самооценка проектной деятельности».
Практическая работа «Разработка и защита группового проекта»

11 класс
Раздел4. Проектная документация (8 часов)
Тема и направление индивидуального проекта. Предметные области индивидуального
проекта. Понятие проектной документации.
План-график реализации проекта. Логика проектирования: сроки работы над проектом,
«контрольные точки» для представления промежуточных результатов, самооценка этапов
работы над проектом.
Портфолио проекта. Разделы, соответствующие этапам работы над проектом.
Информация о проекте, требования к конечному «продукту».
Практическая работа «Внесение изменений в план проекта»
Практическая работа «Оформление проектной документации»
Раздел 5. Индивидуальная работа учащегося (15 часов)
Самостоятельная работа обучающихся. Индивидуальные консультации. Взаимодействие
с тьютором.
Образовательные экспедиции, походы и экскурсии с целью сбора необходимой
информации.
Занятие в учебной лаборатории. Обработка и интерпретация результатов.
Практическая работа «Коммуникация в защите проекта»
Раздел 6. Подготовка к защите индивидуального проекта (6 часов)
Оформление проекта. Оформление проектной папки. Продукт проекта. Подготовка
наглядного материала по теме проекта, необходимого для иллюстрации проектной
деятельности.
Подготовка презентации индивидуального проекта.
«Предзащита» индивидуального проекта. Анализ полученных результатов в соответствии
с планируемыми результатами деятельности. Внесение корректив.
Рецензирование проекта. Предоставление экспертной комиссии
проектов для оценивания.

индивидуальных

Раздел 7. Защита индивидуального проекта (5 часов) Публичная защита
и презентация результатов проектной работы.
Анализ результатов, оценивание.
Индивидуальное продвижение в компетенциях

2.
№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела, темы

Часы

п/п
10 класс Раздел 1.
1

Введение

2
Раздел 2. Учебное исследование (14 часов)

2

Предмет и проблема исследования

1

3

Тема исследования

1

4

Гипотеза исследования

2

5

Проектирование и планирование работы над исследованием

2

6

Учебное исследование (опытно-экспериментальная деятельность,
обработка полученного материала)

4

7

Оформление результатов

1

8

Параметры и критерии оценки исследовательской деятельности.

1

9

Представление исследовательской работы

2

Раздел 3. Учебный проект (18 часов)
1

Тема проекта

2

2

Проблема проекта. Способы решения проблемы

3

3

Цель и планирование

3

4

Риски и ресурсы

3

5

Оформление проекта

3

6

Критерии оценки и самооценки

2

7

Защита группового проекта/Защита проектной идеи

2

Раздел 4. Проектная документация (8 часов)
1

Направление и тема проекта

1

2

План-график проекта

4

3

Портфолио проекта

3

1

11 класс
Раздел 5. Индивидуальная работа учащегося (15 часов)
Консультирование с тьютором, научным руководителем проекта

3

2

Сбор информации в соответствии с направлениями
индивидуальных проектов (учебные экскурсии, походы,
экспедиции, социологические опросы и т.д.)

6

3

Занятия в учебных лабораториях

3

4

Тренинги по отработке коммуникативных УУД

3

Раздел 6. Подготовка к защите индивидуального проекта (6 часов)
1

Оформление проектной папки, продукта проекта

1

2

Подготовка презентации проекта

2

3

Предзащита проекта

2

4

Рецензирование проекта

1

Раздел 7. Защита индивидуального проекта (5 часов)
1

Защита проекта

3

2

Анализ результатов, оценивание

2

Всего

68 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».