Краснодарский край, Кущёвский район, станица Кисляковская
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. Трубилина И.Т .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ
ТРУБИЛИНА И.Т.
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ
ТРУБИЛИНА И.Т.
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352020,
Краснодарский, Кущевский, Кисляковская, Котляревского ул,
18", L=ст. Кисляковская, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ
ТРУБИЛИНА И.Т., ОГРН=1022304241893,
СНИЛС=01226748019, ИНН ЮЛ=2340013191,
ИНН=234000174552, E=cbuo86168@yandex.ru, G=Ольга
Николаевна, SN=Лукаш, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ
ТРУБИЛИНА И.Т.
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-09-19 14:06:26
Foxit Reader Версия: 9.7.0
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МАОУ СОШ № 2 им. Трубилина И.Т.
МО Кущевский район
от 31.08. 2023 года протокол №1
Председатель __________ Лукаш О.Н.
Подпись руководителя ОУ
Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По англискому языку
Уровень образования (класс) среднее общее образование, (10-11 класс)
Количество часов 204
Учитель Беляева С.Б., Решетило П.Е., Павленко П.В.
Программа разработана в соответствии ФГОС ООО
на основе авторской программы «Английский язык 10-11 (базовый
уровень)». Авторы : О.В, Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А.
Колесникова.- Москва: Дрофа, 2015 год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский) классы
для базового уровня», составленная в соответствии
с ФГОС ООО, с письмом
Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «О
рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и
календарно - тематического планирования» от 07.07.2016 г., с «Методическими
рекомендациями для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании
иностранного языка в 2017-2018 учебном году, а также на основе авторской программы
«Английский язык. 10-11 классы (базовый уровень)». Авторы: : О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Москва: «Дрофа», 2015 г. и с учетом используемого УМК
«Rainbow English» («Радужный английский») для 10-11 классов авторов О.В.
Афанасьевой, И.В. Михеевой,) К.М.Барановой . Программа содержит следующие разделы:
Содержание учебного предмета.
Учебно-методический комплект «Радужный английский» предназначен для
учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3
часа в неделю.
Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с
учётом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего
общего образования по иностранным языкам. Учащиеся
научатся понимать и
употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с
тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания,
активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода
диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной
проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в
команде.
УМК «Радужный английский» поможет учащимся 10–11 классов использовать
английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В
учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию,
говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и
упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять
основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Курс «Радужный английский» помогает осуществлять всестороннее развитие
учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает
особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах
деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом,
интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение
заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на
развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения
как в устной, так и письменной форме.
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного)
общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
1. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия
проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
2. Распределение домашних обязанностей в семье.
3. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и
знакомыми.
4. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
5. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков,
спортивных секций и клубов по интересам.
6. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
7.Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,
места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
8.Природа и экология, научно-технический прогресс.
9.Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей
школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности,
профессии, планы на ближайшее будущее.
10.Языки международного общения и их роль при выборе профессии в
современном мире.
Предметное содержание речи
10 класс (девятый год обучения)
Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:
1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself).
Данные о себе. Качества характера человека. Внешность.
Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о
собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство
дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые
успеха гармонического развития личности.
2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others).
Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе.
Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга.
Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни
человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи.
Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида.
Британская
королевская
семья.
Члены
королевской
семьи.
Британские
престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и
интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature).
Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли.
Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир.
Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и загородом (плюсы и минусы).
Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете.
Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины.
Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы
зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в
вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных
экологических катастроф,пути их предотвращения, специальные природозащитные
организации и движения.
4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World).
Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране
и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время
путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов.
Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр,
оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт
Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров.
Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко
Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения
информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.
11 класс (десятый год обучения)
1. Шаги в карьере. (Steps to your career).
Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный
рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы.
Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное
образование в Великобритании. Университетское образование. Университеты
Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год».
Изучение английского языка. Варианты английского языка наших дней.
2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding cultur.).
Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и
материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры.
Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах
разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее
известные традиции Великобритании и США. Россияне глазами Британцев, культурные
стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий
(христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия.
Литература и музыка в жизн человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи.
Известные российские и зарубежные художники. Творения Архитектуры. Известные
архитектора, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части
культуры.
3. Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communicating).
Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. 20
и 19 века – эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки.
Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе.
Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. 21 век –
век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека.
Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские
лауреаты. Вклад российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация
различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки
приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе – американские
эмиши (the Amish). Интернет – один из основных источников информации наших дней.
4. Шаги к будущему. (Steps to the Future).
Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности.
Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных
механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные
проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего
века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения
элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур.
Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе.
Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта,
городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет.
Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир
будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего. Возможные
изменения личности человека в обществе будущего.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по английскому языку на уровне среднего
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными,
историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами
и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Личностные результаты освоения обучающимися программы по английскому языку для
уровня среднего общего образования должны отражать готовность и способность
обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности,
системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих
традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта
деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности:
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного
члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка,
достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте,
технологиях, труде;
идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу.
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники
информации на иностранном (английском) языке, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества
творческой личности.
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью.
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы,
осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в
том числе с использованием изучаемого иностранного языка.
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, с использованием изучаемого
иностранного (английского) языка.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по
английскому языку для уровня среднего общего образования у обучающихся
совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за
своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять
гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться,
проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого
иностранного языка;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного
(английского) языка;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
Базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с
использованием иностранного (английского) языка, навыками разрешения
проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях,
в том числе при создании учебных и социальных проектов;
владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений.
Работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том
числе на иностранном (английском) языке, самостоятельно осуществлять поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с
учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную
форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и
другие);
оценивать достоверность информации, её соответствие морально-этическим
нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия на иностранном
(английском) языке, аргументированно вести диалог и полилог, уметь смягчать
конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
Самоконтроль
давать оценку новым ситуациям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на
иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;
вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае
необходимости;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Совместная деятельность
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по английскому языку ориентированы на применение знаний,
умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны
отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом
уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, метапредметной.
К концу 10 класса обучающийся научится:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию,
диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных
ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического
содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (8 реплик со стороны
каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика,
повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках
отобранного тематического содержания речи;
излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения (объём монологического высказывания – до 14 фраз);
устно излагать результаты выполненной проектной работы (объём – до 14 фраз).
аудирование:
воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минут).
смысловое чтение:
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной̆ глубиной̆
проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного
(объём текста/текстов для чтения – 500–700 слов);
читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в
тексте фактов и событий;
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики и другие) и понимать
представленную в них информацию.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в
стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 130 слов);
создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, диаграммы
и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца (объём
высказывания – до 150 слов);
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста
или дополняя информацию в таблице, письменно представлять результаты выполненной
проектной работы (объём – до 150 слов).
2) владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 140 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
3)владеть пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов;
апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после
заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно
оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать в устной речи и письменном тексте 1400 лексических единиц (слов,
фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и
правильно употреблять в устной и письменной речи 1300 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с
соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
4) распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
родственные слова, образованные с использованием аффиксации:
глаголы при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under- и суффиксов -ise/-ize;
имена существительные при помощи префиксов un-, in-/im- и суффиксов -ance/-ence, -er/or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;
имена прилагательные при помощи префиксов un-, in-/im-, inter-, non- и суффиксов -able/ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/-an, -ing, -ish, -ive, -less, -ly, -ous, -y;
наречия при помощи префиксов un-, in-/im-, и суффикса -ly;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th.
с использованием словосложения:
сложные существительные путём соединения основ существительных (football);
сложные существительные путём соединения основы прилагательного с основой
существительного (bluebell);
сложные существительные путём соединения основ существительных с предлогом (fatherin-law);
сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного/числительного с
основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);
сложных прилагательные путём соединения наречия с основой причастия II (wellbehaved);
сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного с основой причастия
I (nice-looking).
с использованием конверсии:
образование имён существительных от неопределённых форм глаголов (to run – a run);
имён существительных от прилагательных (rich people – the rich);
глаголов от имён существительных (a hand – to hand);
глаголов от имён прилагательных (cool – to cool);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные на -ed и ing (excited – exciting);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные
лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее
частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для
обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке;
предложения с начальным It;
предложения с начальным There + to be;
предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look,
to seem, to feel;
предложения cо сложным дополнением – Complex Object;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when,
where, what, why, how;
сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзными
словами who, which, that;
сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however,
whenever;
условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0,
Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II);
все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense,
Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense);
повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в
настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения;
модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
предложения с конструкциями as … as, not so … as, both … and …, either … or, neither …
nor;
предложения с I wish;
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;
конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing
smth и to stop to do smth);
конструкция It takes me … to do smth;
конструкция used to + инфинитив глагола;
конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth;
конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение, а также
конструкций I’d rather, You’d better;
подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его
согласование со сказуемым;
глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous
Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense)
и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive,
Present Perfect Passive);
конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для
выражения будущего действия;
модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might,
should, shall, would, will, need);
неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II),
причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text);
определённый, неопределённый и нулевой артикли;
имена существительные во множественном числе, образованных по правилу, и
исключения;
неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
притяжательный падеж имён существительных;
имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованных по правилу, и исключения;
порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет –
происхождение);
слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of);
личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные
местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные,
вопросительные местоимения;
неопределённые местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, no и
производные последнего (nobody, nothing, и другие);
количественные и порядковые числительные;
предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в
страдательном залоге.
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения
в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические
средства с учётом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(государственное устройство, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения и другие);
иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны
и страны/стран изучаемого языка;
представлять родную страну и её культуру на иностранном языке;
проявлять уважение к иной культуре, соблюдать нормы вежливости в межкультурном
общении.
6) владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а
также в условиях дефицита языковых средств:
использовать различные приёмы переработки информации: при говорении – переспрос,
при говорении и письме – описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании –
языковую и контекстуальную догадку.
7) владеть метапредметными умениями, позволяющими:
совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным
признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной̆ форме;
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и
межпредметного характера с использованием материалов на английском языке и
применением информационно-коммуникационных технологий;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в сети Интернет.
К концу 11 класса обучающийся научится:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию,
диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных
ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического
содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 9 реплик со стороны
каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика,
повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках
отобранного тематического содержания речи;
излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения без вербальных опор (объём монологического высказывания – 14–15 фраз);
устно излагать результаты выполненной проектной работы (объём – 14–15 фраз).
аудирование:
воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минут)
смысловое чтение:
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного
(объём текста/текстов для чтения – до 600–800 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать
представленную в них информацию.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в
стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 140 слов);
создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, графика,
диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца (объём
высказывания – до 180 слов);
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или
дополняя информацию в таблице, письменно представлять результаты выполненной
проектной работы (объём – до 180 слов).
2) владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 150 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, демонстрируя понимание содержания текста.
3) владеть орфографическими навыками:
правильно писать изученные слова.
4) владеть пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов;
апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь;
пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать в устной речи и письменном тексте 1500 лексических единиц (слов,
фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и
правильно употреблять в устной и письменной речи 1400 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с
соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
5) распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
родственные слова, образованные с использованием аффиксации:
глаголы при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under- и суффиксов -ise/-ize, -en;
имена существительные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффиксов -ance/ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;
имена прилагательные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir-, inter-, non-, post-, pre- и
суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/ -an, -ical, -ing, -ish, -ive, -less, -ly, -ous, -y;
наречия при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффикса -ly;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;
с использованием словосложения:
сложные существительные путём соединения основ существительных (football);
сложные существительные путём соединения основы прилагательного с основой
существительного (bluebell);
сложные существительные путём соединения основ существительных с предлогом (fatherin-law);
сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного/числительного с
основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);
сложные прилагательные путём соединения наречия с основой причастия II (wellbehaved);
сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного с основой причастия
I (nice-looking);
с использованием конверсии:
образование имён существительных от неопределённых форм глаголов (to run – a run);
имён существительных от прилагательных (rich people – the rich);
глаголов от имён существительных (a hand – to hand);
глаголов от имён прилагательных (cool – to cool);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные на -ed и ing (excited – exciting);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные
лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее
частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для
обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке;
предложения с начальным It;
предложения с начальным There + to be;
предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look,
to seem, to feel;
предложения cо сложным подлежащим – Complex Subject;
предложения cо сложным дополнением – Complex Object;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when,
where, what, why, how;
сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзными
словами who, which, that;
сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however,
whenever;
условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0,
Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II);
все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense,
Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense);
повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в
настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения;
модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
предложения с конструкциями as … as, not so … as, both … and …, either … or, neither …
nor;
предложения с I wish;
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;
конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing
smth и to stop to do smth);
конструкция It takes me … to do smth;
конструкция used to + инфинитив глагола;
конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth;
конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение, а также
конструкций I’d rather, You’d better;
подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его
согласование со сказуемым;
глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous
Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense)
и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive,
Present Perfect Passive);
конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для
выражения будущего действия;
модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might,
should, shall, would, will, need);
неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II),
причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text);
определённый, неопределённый и нулевой артикли;
имена существительные во множественном числе, образованных по правилу, и
исключения;
неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
притяжательный падеж имён существительных;
имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованных по правилу, и исключения;
порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет –
происхождение);
слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of);
личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные
местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные,
вопросительные местоимения;
неопределённые местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, no и
производные последнего (nobody, nothing, и другие);
количественные и порядковые числительные;
предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в
страдательном залоге.
6) владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения
в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические
средства с учётом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(государственное устройство, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения и другие);
иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной̆ страны
и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на
иностранном языке;
проявлять уважение к иной культуре, соблюдать нормы вежливости в межкультурном
общении.
7) владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а
также в условиях дефицита языковых средств:
использовать различные приёмы переработки информации: при говорении – переспрос,
при говорении и письме – описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании –
языковую и контекстуальную догадку;
владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком;
сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным
признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме;
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и
межпредметного характера с использованием материалов на английском языке и
применением информационно-коммуникационных технологий;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в сети Интернет.
Тематическое планирование
Таблица распределения часов учебного предмета.
№
п/п
Разделы, темы
Количество часов
10 кл.
11 кл.
1.
Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые
условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в
сельской местности.
12
-
12
2.
Распределение домашних обязанностей в семье.
3
-
3
3.
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с
друзьями и знакомыми.
Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера
Молодежь в современном обществе.
Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и
клубов по интересам
12
12
25
10
-
10
9
5
4.
5.
Всего
12
Страна/страны изучаемого языка, их культурные
достопримечательности
6.
7.1
7.2
7.3
8.
8.1
9.
9.1
9.2
9.3
9.4
10.
10
12
23
Путешествие по своей стране.
Путешествие за рубежом, его планирование и организация,
места
и условия проживания туристов.
Осмотр достопримечательностей
Природа и экология,
Научно-технический прогресс
Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий.
Возможности продолжения образования в высшей школе.
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и
профессиональной деятельности.
Профессии, планы на ближайшее будущее.
6
12
8
34
3
12
35
Языки международного общения и их роль при выборе
профессии в современном мире.
-
16
16
Итого
102
102
204
№п
/п
№
темы
1
3
2
3
3
3
4
5
5
3
6
4
7
3
8
5
9
3
10
5
Тематическое планирование
10 класс
Содержание
(Тема, название урока)
Вводный урок. Как мы выглядим и чего мы
хотим. Формальная и неформальная
информация о человеке.
Имена прилагательные для описания
человека. Выражение «уж лучше бы»
Описание качеств личности. Введение
новых лексических единиц.
Сравнение настоящего простого и
настоящего длительного времён.
Развитие навыков говорения по теме. Как
выразить своё мнение.
Развитие навыков чтения. Отрывок из книги
Мег Кабот «Дневники принцессы».
Образование новых слов путём сокращения.
Введение новых ЛЕ по теме: «Описание
внешности».
Новые факты о настоящем простом и
настоящем длительном временах.
Фразы для описания человеческих эмоций.
Развитие навыков говорения.
Повторение о прошедшем простом и
прошедшем длительном временах.
8
12
8
-
8
10
7
34
9
Основные виды
учебной деятельности
Основн
ые
направл
ения
воспита
тельной
деятель
ности
П:
Формирование 2, 3
умения
подробно
пересказывать
прочитанное
или 3,4
прослушанное;
максимально
полно 3,4
понимать
содержание
адаптированных
3,4
аудиозаписей,
речь
учителя
и 3
одноклассников.
Р:
Умение 4
аргументировать свою
позицию
при 5
повторении изученного
материала. При анализе
допущенных
ошибок 4
формировать
умение
корректировать
3
выполнение подобных
заданий в дальнейшем.
4
К:Формирование
11
5
12
5
13
5
14
5
15
5
16
5
17
4
18
4
19
4
20
4
21
4
22
4
23
4
24
4
25
4
26
3
27
3
Чтение отрывка из романа Луизы Мэй
Олкотт «Четыре сестры». Введение новой
лексики.
Новые факты о прошедшем простом и
прошедшем продолженном временах.
Хобби и увлечения. Образование сложных
прилагательных.
Образование слов на основе
звукоподражания. Повторение о простом
будущем времени и основных случаях его
употребления.
Образование сложных имён
прилагательных. Введение новых ЛЕ.
Образование и употребление времени futurein-the-past.
В здоровом теле – здоровый дух. Счастье.
Фразовый глагол «beat»
Способы образования и основные случаи
использования настоящего совершенного и
настоящего совершенного продолженного
времён.
Развитие навыков диалогической речи.
Медицинская помощь. Способы выражения
сочувствия.
Образование и случаи употребления
прошедшего совершенного и прошедшего
совершенного продолженного времён.
Развитие навыков чтения. Повторение
пройденного по теме: «В гармонии с собой»
Развитие навыков говорения по теме: «В
гармонии с собой». Работа в группах.
Повторение пройденного материала по теме:
«В гармонии с собой». Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа№1 по теме: «В
гармонии с собой».
Анализ контрольных работ, работа над
ошибками. Проект по теме: «В гармонии с
собой» ( Учебник: с. 56)
Друзья и их роль в нашей жизни. Введение
новых ЛЕ по теме.
Дружба. Образование новых слов с
помощью изменения места ударения.
умения
понимать
основное
содержание
аутентичных
текстов,
относящихся к разным
коммуникативным
типам речи, выражать
свою
точку,
уметь
описывать внешность и
характер человека.
Л: Оценка жизненных
ситуаций
художественных текстов
с
точки
зрения
общечеловеческих норм,
нравственных
и
этических ценностей
П:
Формирование
умения
дифференцировать
основные
категории
изученных лексических
и
грамматических
единиц.
Осмысление
здорового питания и
образа жизни.
Р: Умение адекватно
использовать
речевые
средства для решения
различных
коммуникативных задач
при
сопоставлении
разных языковых форм.
К:
Формирование
умений
строить
сообщения в устной и
письменной форме при
аудировании, отвечать
на вопросы о любимых
продуктах;
выражать точку зрения и
согласиться/
не
согласиться с ней;
рассказать
о
своих
предпочтениях в еде;
при чтении соотносить
иллюстрации и текст.
Л:
Формирование
выраженной устойчивой
учебно-познавательной
мотивации учения при
сопоставлении
нового
материала.
5
7
5
4
4
6
4
7
4
3,4
4
5
4
4
3
3
28
3
29
1
30
1
31
3
32
2
33
3
34
3
35
2
36
2
37
1
38
1
39
1
40
1
41
6
42
6
43
6
44
1
45
1
46
1
47
8
48
8
Дружба. Уточнение о роли прошедшего
простого и настоящего совершенного
времён.
Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ.
П: Использовать общие
приемы в выполнении
заданий. Обрабатывать и
анализировать
информацию,
Наша семья и мы. Работа над текстом «Мы
необходимую
для
обе обычные девочки – подростки» (с.68,
выполнения
задачи.
№5)
Ориентироваться
в
Взаимоотношения между людьми. Введение разнообразии способов
новых ЛЕ.
выражения
мыслей
средствами английского
Необходимые качества хорошего ребёнка.
языка.
Формы пассивного залога.
Р: Умение простраивать
Родственные отношения. Политически
план
выполнения
корректные слова.
на
уроках,
Родственные взаимоотношения. Повторение заданий
жизненных
ситуациях
о пассивном залоге.
под
руководством
Домашние обязанности. Введение ЛЕ по
учителя;
формулировать
теме.
и удерживать рабочую
задачу в процессе ее
Домашние обязанности. Длительные формы возможной
корректировки
и
пассивного залога.
изменения.
Чтение «Рождественские подарки».
Анализировать
Повторение лексики по теме.
собственную
работу:
Как просить прощение. Совершенные
соотносить
план
и
формы пассивного залога.
совершенные операции,
Семейный бюджет. Закрепление лексики по находить
ошибки,
теме: «Посуда».
устанавливать
их
Семейный бюджет. Выражения, говорящие о причины
финансовом состоянии человека.
К: Умение соблюдать
Королевская семья. Введение лексики по
простейшие
нормы
речевого
этикета.
теме.
Умение
ориентироваться
Королевская семья. Фразовый глагол «sign».
в магазине, выбрать
Развитие навыков говорения. Викторианские товар,
поддерживать
времена в Британии.
диалог с продавцом.
Закрепление пройденного материала по
Л:
Формировать
теме: «В гармонии с другими»
способность к оценке
своей
учебной
Контрольная работа №2 по теме: «В
деятельности, развивать
гармонии с другими»
учебнопознавательный
Проект: «В гармонии с другими». Анализ
интерес
к
новому
контрольных работ, работа над ошибками.
учебному материалу.
П: Формирование
умения анализировать,
сравнивать,
Дикая природа. Введение лексики по теме.
группировать различные
Пассивные структуры с инфинитивом.
объекты, явления, факты
Дикая природа. Употребление
при работе с текстом.
неопределённого и определённого артикля с Формировать навыки
именами существительными.
3
3,4
3
2
3
3
3
7
7
4
3
7
7
5
5
5
4
4
4
8
8
49
1
50
1
51
1
52
6
53
8
54
8
55
8
56
6
57
8
58
6
59
8
60
8
61
8
62
8
63
8
64
65
8
8.1
66
8.1
67
8.1
68
69
8.1
8.1
70
8.1
Жизнь в городе и селе. Введение лексики.
Работа над текстом: «За и против»
Употребление неопределённого и
определённого артикля. Пассивные
структуры типа: James is said… The
delegation is reported… They are known…
Развитие диалогической речи «Возможное
место для жизни».
Развитие навыков чтения «Дневники
принцессы». Слова, которые легко спутать.
Экологические проблемы. Загрязнение воды.
Образование имён прилагательных,
обозначающих части света.
Экология России. Определённый артикль и
географические названия.
Защита животных. Введение лексики по
теме.
Национальные фонды защиты природы в
Британии. Употребление определённого
артикля с некоторыми именами
собственными.
Загрязнение окружающей среды. Способы
сравнения в английском языке.
Особенности использования
неопределённого артикля с именами
существительными.
Защита окружающей среды. Введение
лексики по теме.
Защита окружающей среды. Уточнение об
употреблении определённого артикля.
Экологические проблемы. Фразовый глагол
«cut».
Экологические проблемы. Употребление
артикля с существительными,
обозначающими трапезу.
Развитие навыков диалогической речи.
Редкие виды животных. Введение лексики
по теме.
Слова ободрения. Защита животных.
Природные стихии. Введение лексики по
теме. Развитие навыков чтения.
Природные стихии. Развитие навыков
говорения по теме.
Наша среда обитания. Правила написания
эссе.
Проверка навыков чтения.
Закрепление пройденного материала по
теме: «В гармонии с природой». Подготовка
к контрольной работе.
Контрольная работа №3 по теме: «В
чтения, письма, работы с
информацией,
мотивации к изучению
иностранного языка.
Воспринимать
информацию с учетом
поставленной учебной
задачи. Излагать
полученную
информацию,
интерпретировать ее в
процессе решаемой
задачи.
Р: Умение определять
самостоятельно
критерии оценивания,
проводить объективное
самооценивание.
Использовать при
выполнения задания
различные средства:
справочную литературу,
ИКТ и т.п.
К:Умение участвовать в
работе группы,
распределять роли,
договариваться друг с
другом при отработке
упражнений в группах.
Л: Развивать
потребность в участии в
общественной жизни
ближайшего
социального окружения,
общественно полезной
деятельности. Воспитать
понимание и уважение к
ценностям семьи,
любовь к природе,
признание ценности
здоровья, своего и
других людей, оптимизм
в восприятии мира
П:
Осуществлять
информационный поиск.
Выделять,
обобщать,
фиксировать
и
репродуцировать
нужную информацию.
Проводить наблюдение
за погодой и делать
выводы.
8
4
3
3
8
8
8
8
8
4
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
71
8.1
72
8.1
73
7.2
74
7.2
75
7.3
76
6
77
7.2
78
7.2
79
7.2
80
7.2
81
7.2
82
7.2
83
7.2
84
7.2
85
7.2
86
7.1
87
7.1
88
7.1
89
7.2
90
91
92
93
7.1
7.1
7.1
7.3
94
7.3
гармонии с природой»
Анализ контрольных работ, работа над
ошибками.
Проектная работа по теме: «В гармонии с
природой».
Почему люди путешествуют. Книги о
путешествиях.
Почему люди путешествуют. Слова –
синонимы: trip, journey, travel, voyage.
Красивые места мира. Введение лексики.
Слова – синонимы: ill, sick.
Выражение: «И я тоже». Закрепление
пройденного материала по теме: «В
гармонии с миром»
Как люди путешествуют. Развитие навыков
чтения. Текст «Безбилетник»
Как люди путешествуют. Развитие навыков
говорения.
Путешествие на поезде. Введение лексики.
Особенности употребления некоторых имён
прилагательных.
Путешествие на самолёте. Развитие навыков
говорения по теме: «Путешествия».
Модальные глаголы, особенности их
употребления.
Куда люди путешествуют и где
останавливаются. Посещаем Британию.
Куда люди путешествуют и где
останавливаются. Особенности
употребления модальных глаголов.
Что люди делают во время путешествия.
Особенности употребления модальных
глаголов.
Употребление модальных глаголов.
Обобщение материала.
Путешествия и покупки. Введение новой
лексики.
Фразовый глагол «set». Использование
модальных глаголов для выражения просьбы
или предложения.
Развитие навыков чтения. Работа над
текстом «Марко Поло – путешественник и
исследователь».
Идиомы. Модальные глаголы.
Что нужно помнить во время путешествия.
Использование модальных глаголов.
Впечатления от путешествий. Развитие
навыков чтения.
Впечатления от путешествий. Повторение
материала по теме.
Р:
Формирование
навыка
использовать
установленные правила
в
контроле
способа
решения поставленной
задачи. Развитие умения
предвосхищать
результат и уровень
усвоения, основываясь
на степени успешности
овладения
знакомым
материалом.
К:
Проявлять
активность
во
взаимодействии
для
решения
познавательных задач:
ставить
вопросы,
обращаться за помощью;
формулировать
свои
затруднения.
Л:
Формировать
уважение к истории,
культуре
страны
изучаемого
языка;
гражданский
патриотизм, любовь к
Родине,
чувство
гордости за свою страну.
Формировать признание
высокой ценности жизни
во всех её проявлениях;
8
8
4
4
3
3
3,2
4
4
4
3
3
4
4
3
3
3,4
3,4
4
4
3
4
3
3
95
7.3
96
7.3
97
7.3
98
7.3
99
7.3
100
6
101
102
6
6
№
п\п
№
темы
1.
9.1
2.
9.1
3.
9.1
4.
9.1
5.
9.1
6.
9.1
7.
9.1
8.
9.1
9.
10
Обобщение знаний по теме: «В гармонии с
миром». Подготовка к к/р.
Контрольная работа №4 по теме: «В
гармонии с миром».
Анализ контрольной работы, работа над
ошибками.
Проектная работа по теме: «В гармонии с
миром»
Написание сочинения по теме: «Моё лучшее
путешествие».
Повторение основных вопросов грамматики.
Времена глагола.
Особенности написания эссе. Повторение.
Повторение. Выполнение заданий ЕГЭ.
11 класс
Содержание
(Тема, название урока)
Введение и первичная отработка ЛЕ по теме
«Будущие профессии».
Правила употребление конструкции «я хотела
бы» в различных видах предложений.
Аудирование по теме «Что я собираюсь
делать после школы» с извлечением
необходимой информации.
Правила образования различных профессий с
помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or.
Изучающее чтение по теме «Выбор
профессии» с выбором необходимой
информации.
Правила употребления существительных
«работа, профессия, занятие , карьера» в
речи и на письме.
Составление диалога - расспроса по теме
«Будущая карьера» с опорой на ключевые
слова.
Ознакомительное чтение по теме «Выбор
профессии».
Правила употребления слов «neither, either» в
речи и на письме.
3,4
3,4
3,4
3,4
4
4
4
4
Основные виды
учебной деятельности
П: Совершенствование
умения
подробно
пересказывать
прочитанное
или
прослушанное;
максимально
полно
понимать содержание
аутентичных
аудиозаписей,
речь
учителя
и
одноклассников.
Р:
Умение
аргументировать свою
позицию
при
повторении изученного
материала. При анализе
допущенных ошибок
формировать
умение
корректировать
выполнение подобных
заданий в дальнейшем.
К: Совершенствование
умения
понимать
Основн
ые
направ
ления
воспита
тельно
й
деятель
ности
7
7
7
7
7
7
7
7
7
10. 9.2
11. 9.2
12.
6
13.
6
14. 9.2
15. 9.2
16.
6
17.
10
18. 9.2
19. 9.2
20. 9.2
21. 9.2
22. 9.2
23. 9.2
24. 9.4
Активизация ЛЕ по теме «Выбор карьеры».
Правила использования союзов « if whether»
в английских предложениях.
Ознакомительное чтение по теме
«Государственное образование в
Соединённом королевстве».
основное содержание
аутентичных текстов,
относящихся к разным
коммуникативным
типам речи, выражать
свою точку,
уметь
описывать внешность и
характер человека.
Л: Оценка жизненных
ситуаций
художественных
текстов с точки зрения
общечеловеческих
норм, нравственных
Обучение монологической речи по теме :
и этических ценно
«Главные университеты в Англии» без опоры. П: Развитие умения
Краткое сообщение по теме «Образование и
дифференцировать
работа» с опорой на план.
основные
категории
изученных лексических
Неопределённые местоимения «никто, ни
и
грамматических
один»: правила употребления в речи и на
единиц.
Осмысление
письме.
здорового питания и
Описание иллюстраций по теме
образа жизни.
«Образование в Англии» с опорой на текст.
Р: Умение адекватно
Активизация ЛЕ по теме «Изучение
использовать речевые
иностранных языков».
Введение и первичная отработка ЛЕ по теме средства для решения
различных
«Шаги к вашей карьере».
коммуникативных
Фразовый глагол «сall» и его основные
задач
при
значения.
Монологические высказывания по теме «Мой сопоставлении разных
языковых форм.
собственный путь» с опорой на текст.
К: Совершенствование
Слова-связки в английском языке: правила
умений
строить
употребления в речи и на письме.
сообщения
в
устной
и
Составление диалога-расспроса по теме
письменной форме при
«Выбор будущей профессии».
Написание письма личного характера по теме аудировании, отвечать
на вопросы о любимых
«Моё образование».
продуктах; выражать
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме
точку
зрения
и
«Шаги к вашей карьере».
согласиться/
не
согласиться с ней;
рассказать о своих
предпочтениях
в
еде;при
чтении
соотносить
иллюстрации и текст.
Л:
Развитие
выраженной
устойчивой
учебнопознавательной
мотивации учения при
сопоставлении нового
7
7
4
7
4
4
5
7
7
7
4
7
3,7
3,7
25.
6
26.
6
27.
5
28.
6
29.
6
30.
6
31. 3
32. 3
33. 3
34. 3
35. 10
36.
6
37.
6
38.
7
39.
40.
6
6
41.
7
42.
7
43. 10
материала.
Введение и первичная активизация ЛЕ по
П: Совершенствование
теме «Шаги к пониманию культуры»
умения
подробно
пересказывать
Изучающее чтение по теме «Что такое
прочитанное
или
культура».
прослушанное;
Множественное число имён
максимально
полно
существительных (исключения) : правила
понимать содержание
образования.
адаптированных
Обучающее аудирование по теме:
аудиозаписей,
речь
«Английские и американские традиции» с
учителя
и
выбором необходимой информации.
Притяжательный падеж: правила образования одноклассников.
Расширение кругозора
в речи и на письме.
учащихся
о
Введение и отработка ЛЕ по теме «
выдающихся деятелях
Понимание культуры».
и их вкладе в науку.
Ознакомительное чтение по теме
Р: Умение выстраивать
«Человеческие ценности».
план
выполнения
Правила употребления исчисляемых и
заданий на уроках,
неисчисляемых существительных с
внеурочной
неопределённым артиклем.
деятельности,
Описание иллюстраций по теме
«Человеческие ценности и вера» с опорой на жизненных ситуациях
под
руководством
ключевые слова.
учителя;
Неисчисляемые имена существительные с
формулировать
и
нулевым артиклем: правила употребления в
удерживать
рабочую
речи и на письме.
задачу
в
процессе
ее
Словарные комбинации с существительными
возможной
обозначающими группы людей, животных,
корректировки
и
вещей.
изменения.
Составление диалога - расспроса по теме
К: Умение оформлять
«Литература и музыка в моей жизни».
свои мысли в устной и
письменной речи с
учетом
контекста
Фразовый глагол «говорить» и его основные
учебных и жизненных
значения.
речевых ситуаций, в
Контроль навыков чтения по теме
первую очередь при
«Понимание культуры».
анализе
новой
Монологические высказывания по теме
информации.
«Посещение музея и картинной галереи» с
Л:Оценка жизненных
опорой на текст.
ситуаций
научных
Активизация ЛЕ по теме «Искусство».
текстов с точки зрения
Английские идиомы с «цветочным
общечеловеческих
компонентом»: правила употребления в речи П: Использовать общие
и на письме.
приемы в выполнении
Описание иллюстраций по теме «Русские
заданий. Обрабатывать
художники и их картины».
и
анализировать
Контроль навыков устной речи по теме
информацию,
«Искусство».
необходимую
для
Изучающее чтение по теме «Величайшие
выполнения
задачи.
галереи мира».
Ориентироваться
в
Объявления в английском языке: правила
3,4
3,4
4
3
3
4
4
4
3,,4
4
4
3,4
3,4
5
3,4,5
4
3
4
4
44.
7
45.
46.
7
5
47. 7
48. 7
49.
3
50. 9.4
51. 10
52. 10
53. 10
54. 8.1
55.
56. 5
57. 8.1
3
чтения и перевода.
Правила употребления артиклей с именами
собственными.
Контроль навыков аудирования по теме
«Русское искусство».
Обучающее аудирование по теме «Русские
композиторы» с опорой на иллюстрации.
Активизация ЛЕ по теме «Музыка в нашей
жизни».
Краткое сообщение по теме «Русская
культура» с опорой на ключевые слова.
Контроль навыков письменной речи по теме
«Понимание культуры».
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме
«Шаги к пониманию культуры».
Введение и отработка ЛЕ по теме
«Общение».
Ознакомительное чтение по теме «Как это
начиналось» с выбором необходимой
информации».
Английские наречия и их функции: правила
употребления в речи и на письме.
Правила правописания наречий.
Степени сравнения наречий: правила
употребления в речи и на письме.
Обучение монологической речи по теме
«Плюсы и минусы технологического
прогресса».
Активизация ЛЕ по теме «Эффективное
общение».
Степени сравнения наречий (исключения):
правила употребления в речи и на письме.
Обучающее аудирование по теме «Великие
изобретения» с опорой на ключевые слова.
58. 10
Правила использования наречий без
суффикса -ly в устной речи.
разнообразии способов
выражения
мыслей
средствами
английского языка.
Р: Умение выстраивать
план
выполнения
заданий на уроках,
жизненных ситуациях
под
руководством
учителя;
формулировать
и
удерживать
рабочую
задачу в процессе ее
возможной
корректировки
и
изменения.
Анализировать
собственную
работу:
соотносить план и
совершенные операции,
находить
ошибки,
устанавливать
их
причины
К: Умение соблюдать
простейшие
нормы
речевого
этикета.
Умение
ориентироваться
в
магазине,
выбрать
товар,
поддерживать
диалог с продавцом.
Л:
Развитие
способности к оценке
своей
учебной
деятельности,
развивать
учебно
познавательный
интерес
к
новому
учебному материалу.
П:Использовать
расспрашивают
собеседника
и
отвечают
на
его
вопросы, высказывают
свою точку зрения о
проблемах
экологии,
животном
мире,
погоде,
природных
катастрофах, начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают диалоги в
стандартных ситуациях
4
3,4
3,4
3,4,5
3,4,5
4
5
4
4
4
5
3,.4,5
4
4
4
59. 8.1
60. 3
Краткое сообщение по теме «Лауреаты
Нобелевской премии» с опорой на план.
Введение и отработка ЛЕ по теме «Эра
общения
(убеждение
принять
участие
в
акции,
объяснение
маршрута,
запрос
информации
о
маршруте,
дача
свидетельских
показаний);
Р:
Умение
анализируют,
обобщают,
представляют
информацию
по
теме;обсуждают
проблемные вопросы и
предлагают
свои
способы их решения;
осуществляют
поиск
информации в сети
Интернет, критически
анализируют
её,
обсуждают;воспринима
ют на слух и полностью
понимают
речь
учителя,
одноклассников;
К: Умение соблюдать
воспринимают на слух
и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя
нужную
информацию;восприни
мают
на
слух
и
понимают
основное
содержание
аудиотекстов;по
репликам
прогнозируют
содержание текста;
Л:
Развивать
способность выделяют
основную
мысль,
главные
факты
в
тексте;планируют своё
речевое/неречевое
поведение;составляют
план,
тезисы
устного/письменного
сообщения;
П:
Формирование 3
умения
дифференцировать
3
61. 10
62. 8.1
63. 5
64. 10
65. 8.1
66. 10
67. 9.3
68. 9.3
69. 8.1
70. 8.1
71. 8.1
72. 8.1
73. 10
74. 8.1
75. 3
76. 9.4
общения».
Правила употребления слова «badly» в устной
речи и на письме.
Обучающее аудирование по теме
«Изобретения 20 века».
Фразовый глагол «собирать» и его основные
значения.
Некоторые факты о числах: правила
употребления в устной речи и на письме.
Составление диалога-расспроса по теме
«Прогресс в науке и технологии».
Английские синонимы: правила
употребления в речи и на письме.
Обучение монологической речи по теме
«Средства массовой информации сегодня» с
опорой на вопросы.
Просмотровое чтение по теме «СМИ» с
выбором нужной информации».
Описание иллюстраций по теме «Великие
изобретения и открытия в истории» с опорой
на план.
Диалог обмен-мнениями по теме «Великие
изобретения 20 века: плюсы и минусы».
Ознакомительное чтение по теме
«Изобретение 20 века: видеоигры».
Обучение монологической речи по теме
«Плюсы и минусы видеоигр».
Систематизация и обобщение
грамматического материала по теме
«Наречие».
Написание личного письма зарубежному
другу по теме «Технологический прогресс».
Систематизация и обобщение знаний по теме
«Шаги к эффективному общению».
Введение первичная активизация ЛЕ по теме
основные
категории
изученных лексических
и
грамматических
единиц.
Осмысление
здорового питания и
образа жизни.
Р: Умение адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач
при
сопоставлении разных
языковых форм.
К:
Формирование
умений
строить
сообщения в устной и
письменной форме при
аудировании, отвечать
на вопросы о любимых
продуктах;
выражать точку зрения
и
согласиться/
не
согласиться с ней;
рассказать о своих
предпочтениях в еде;
при чтении соотносить
иллюстрации и текст.
Л:
Формирование
выраженной
устойчивой
учебнопознавательной
мотивации учения при
сопоставлении нового
материала.
воспринимают на слух
и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя
нужную информацию;
воспринимают на слух
и понимают основное
содержание
аудиотекстов;
по
репликам
прогнозируют
содержание текста;
читают
аутентичные
тексты разных жанров
и
стилей
(статьи,
диалоги, рассказы) с
разной
глубиной
понимания;
3
4
5
3
3
4
4
3
3,4
4
3
3
4
4
4
77. 10
78. 9.4
79. 9.4
80. 9.4
81. 3
82. 5
83. 8
84. 9.4
85. 9.4
86. 8
87. 7
88. 9.3
«Шаги к будущему».
Английские идиомы с инфинитивом и
герундием; правила употребления в речи и на
письме.
Обучающее аудирование по теме «Будущее
человечества».
Диалог обмен - мнениями по теме «Что
ожидает нас в будущем».
Активизация ЛЕ по теме «Наше будущее»
Правила использования слово «деньги» в
различных жизненных ситуациях.
Инфинитив и герундий: сравнительный
анализ.
Монологическая речь по теме «Будущее
планеты» с опорой на ключевые слова.
Правила употребления глаголов « get, gain,
win» в речи и на письме.
Правила употребления глаголов « to offer, to
suggest» в речи и на письме.
Просмотровое чтение по теме
«Глобализация».
Составление диалога-расспроса по теме
« Будущее национальной культуры» с опорой
на ключевые выражения.
Сложное дополнение: употребление в речи и
на письме.
89. 9.4
Введение и отработка ЛЕ по теме «Шаги к
будущему».
90. 3
Сослагательное наклонение I типа:
употребление в речи и на письме.
Контроль навыков аудирования по теме
«Шаги к эффективному общению».
Краткое сообщение по теме «Образ жизни
людей в будущем» с опорой на план.
Сослагательное наклонение с глаголом
would: употребление в речи и на письме.
Правила употребления речевых оборотов в
разговоре о будущем.
Контроль навыков чтения по теме
«Изобретения 20 века».
Изучающее чтение «Английский - язык
будущего».
Сослагательное наклонение II типа:
употребление в речи и на письме.
Монологические высказывания по теме
«Будущее английского языка: за и против».
Контроль навыков устной речи по теме
«Наше будущее».
Обучающее аудирование по теме «Люди
91. 3
92. 3
93. 8.1
94. 10
95. 10
96. 10
97. 8
оценивают
прочитанную
информацию,
обобщают и выражают
своё мнение;
составляют
план,
тезисы
устного/письменного
сообщения;
распознают
и
употребляют в речи
изученные лексические
единицы
и
грамматические
конструкции;
изучают и употребляют
в речи идиомы;
П:
Формирование
умения
подробно
пересказывать
прочитанное
или
прослушанное;
максимально
полно
понимать содержание
адаптированных
аудиозаписей,
речь
учителя
и
одноклассников.
Расширение кругозора
учащихся
о
выдающихся деятелях
и их вкладе в науку.
Р:
Умение
простраивать
план
выполнения заданий на
уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных ситуациях
под
руководством
учителя;
формулировать
и
удерживать
рабочую
задачу в процессе ее
возможной
корректировки
и
изменения.
К: Умение оформлять
свои мысли в устной и
письменной речи с
учетом
контекста
учебных и жизненных
3,,4
4
4
3,4
3,4
5
3,4,5
4
3
4
4
4
3,4
3,4,7
4
3
3
4
4
4
3,,4
98. 8.1
99. 9.3
100
9.3
101
9.3
102
9.3
против машин».
Составление диалога - расспроса по теме
«Будущее за компьютерами» с опорой на
ключевые фразы.
Активизация ЛЕ по теме «Моё будущее как я
его вижу».
Написание письма личного характера по теме
«Будущее за нами».
Контроль навыков письменной речи по теме
«Шаги к будущему».
речевых ситуаций, в
первую очередь при 4,5
анализе
новой
информации.
Л: Оценка жизненных 4
ситуаций
научных
текстов с точки зрения 3,4
общечеловеческих
норм, нравственных и
этических ценностей
Систематизация и обобщение
грамматического материала по теме
«Сослагательное наклонение».
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме
«Шаги к будущему»
Перечень контрольных работ
Объекты контроля
I полугодие
Аудирование
1
Говорение
1
Письмо
1
Чтение
1
Итого
4
3,4
5
II полугодие
1
1
1
1
4
Направление проектной деятельности учащихся:
Согласно ФГОС учащиеся занимаются внеурочной, исследовательской и проектной
деятельностью в течение учебного года и защищают свои работы.
Проектная деятельность в 10- 11 классах носит коммуникативный,
исследовательский, творческий, практико-ориентированный характер.
УМК для 10 и 11 классов серии “Rainbow English” предлагает восемь проектных
заданий, по четыре на каждый год. При выполнении проектов обучающиеся широко
пользуются знаниями, умениями и навыками, полученными не только на уроках
английского языка, но и во время изучения других школьных предметов: истории,
литературы, точных наук,
географии, биологии, информатики и др. При выполнении проектных заданий в 10 и 11
классах школьники должны продемонстрировать свое умение работать самостоятельно, а
также в составе команды, находить, регистрировать и организовывать нужную
информацию, отделять главное от второстепенного, логично излагать приготовленный
заранее материал. Кроме того, готовя презентацию, обучающиеся должны сделать ее
доступной для своих одноклассников, красочной и интересной.
Все презентации связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе
школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в
заглавиях четырех разделов учебника:
In Harmony with Myself; In Harmony with Others; In Harmony with Nature;
In Harmony with the World.
В каждом случае проектные задания сопровождаются рекомендациями по поводу
того, на каких именно аспектах изучаемых тем обучающиеся могли бы остановиться,
чтобы развить их в своих презентациях. Так, в теме “In Harmony with Nature” они могут
выбирать между рассказом о дикой природе (в частности, о природе родного края или же
каких-либо необычных животных и растениях), об уникальных заповедных местах,
современных проблемах экологии и защите окружающей среды и т. п.
В 11 классе школьники получают темы для презентаций. Совпадающие с
названиями четырёх разделов учебника и соответственно четырёх учебных ситуаций:
Steps to Your Carrer; Steps to Understanding Culture; Steps to Effective Communication; Steps
to the Future .